Высокая цена на планшеты Surface — это косность политики Microsoft?
Инерция, жадность, недальновидность?

Сравнительно высокая цена на фирменные планшеты компании Microsoft — на линейку Surface — с самого начала попала под огонь критики, а с момента появления новинок в продаже стала регулярной пищей для слухов о плохом спросе на данные планшеты. Понимают ли в компании Microsoft всю пагубность подобной политики или просто плывут по течению? Что скрывается за высокой ценой Surface? На эти и другие вопросы попытались найти ответ аналитики компании Asymco.

реклама

Для начала специалисты представили "кумулятивную" статистику по планшетам и ноутбукам, наглядно показав, что "синие" начинают и выигрывают у "коричневых", пометив оттенками синего поставки планшетов, а оттенками коричневого — мобильных ПК.

анонсы и реклама

При этом специалисты отмечают, что индустрия ПК, по всей видимости, так и не дождётся ожидаемого всплеска продаж в связи выпуском новой операционной системы Microsoft. В прежние годы такое наблюдалось, что мы увидим ниже, а в этот раз такого уже не произойдёт.

реклама

Итак, примем за данность, что в нише "ПК с экранами малой и средней диагонали", куда вошли планшеты, рост наблюдается благодаря спросу на планшеты. Отметим, сама Microsoft не любит говорить о конце "эры ПК", что означает конец её монополии на рынке персональных компьютеров. Вместо этого гигант рынка программ предпочитает обсуждать трансформацию формфакторов мобильных систем. Собственно, ответом Microsoft на вызовы времени стал выпуск планшетов Surface. Однако экономическая модель работы Microsoft фактически не претерпела изменений, а это способно уничтожить все её начинания.

Точная бухгалтерия компании за её пределами никому не известна. Поэтому специалисты поступили следующим образом. Они разделили стоимость операционных систем Microsoft и цену офисного пакета компании на объёмы поставок компьютеров за известный период. На выходе получился своеобразный "налог" Microsoft, который ей платится с каждой проданной системы.

реклама

реклама

Как видим, в настоящее время каждый производитель ПК условно перечисляет Microsoft с каждой системы $52 за операционную систему и $67 за пакет офисных программ. Естественно, компания хотела бы применить подобную модель к планшетам и, судя по рекомендованной цене на планшеты Surface, она её применила, только замаскировала в цене "железа". Для планшетов с ценой свыше $500 чистая прибыль может быть на уровне $150. Это достаточная для Microsoft сумма, чтобы остаться в рамках прежней экономической модели. Другое дело, что производители вынуждены из этой прибыли вычитать всё тот же "налог" Microsoft — высокую стоимость ОС и Офиса, что оставляет им мизерную чистую прибыль. Отсутствие широкого предложения планшетов на основе Windows RT служит тому хорошим доказательством. Партнёров Microsoft на рынке планшетов кот наплакал.

В то же время политика Apple подразумевает продажу программ по цене до $10. Причём приложения зачастую можно устанавливать на несколько устройств без покупки дополнительной лицензии. Не будь кризиса, компания Microsoft могла бы рассчитывать на корпоративного пользователя, но непростая экономическая ситуация заставляет искать новые экономические модели, в чём компанию Microsoft заподозрить пока тяжело. Ледокол экономической модели компании продолжает двигаться прежним маршрутом. Внешне компания игнорирует похолодание экономического климата. Однако вряд ли за горами то время, когда ей придётся высаживаться на лёд и двигаться налегке, сменив неповоротливую ПК-платформу на лёгкую Surface.

Оценитe материал
рейтинг: 3.5 из 5
голосов: 40

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают