Говорить о полноценном наступлении эпохи электромобилей пока что не приходится, а компания General Motors уже стала задумываться над дальнейшей судьбой аккумуляторов, отслуживших свой срок; в частности это касается батарей известного гибрида Chevrolet Volt. Казалось бы, речь должна идти о строительстве заводов утилизации, или исследованиях перспектив переработки. Однако, расчётливые специалисты отдела маркетинга GM решили, что даже в состоянии неподходящем для эксплуатации в транспортных средствах их батареи слишком хороши для окончательного списания со счетов.
Дело в том, что негодной считается батарея, которая потеряла 70% своей начальной ёмкости, что по расчётам GM должно произойти примерно через 8 лет эксплуатации. Совместно с шведско-швейцарской фирмой ABB, специализирующейся на производстве электротехники и машиностроении, был разработан продукт, который продолжит дальнейшее использование таких батарей. Система из 5 аккумуляторов, в совокупности с инвертором, находящимся под управлением специально написанного программного обеспечения, способна обеспечивать электричеством от трёх до пяти частных домов, или небольшой офис на протяжении нескольких часов, в случае сбоя в сети.
Сложно предположить, насколько такое решение будет популярным, однако оно определённо придётся по вкусу владельцам электромобилей, поскольку отработавшие свой срок аккумуляторы будут оставаться востребованными. Стоимость устройства в сборе также обещает быть более чем конкурентоспособной, учитывая, что его характеристики весьма впечатляющие: работающий прототип способен выдавать до 50 кВт в час энергии.