Freescale меняет стратегию: лучше меньше, да лучше

Когда убытки от производственной деятельности полупроводникового подразделения компании Motorola — Freescale Semiconductor — превысили все допустимые пределы, данное подразделение в 2006 году было продано в собственность эффективным инвесторам. Какое-то время, за счёт сокращения персонала и оптимизации расходов, компания развивалась сравнительно неплохо. Но затянувшаяся рецессия не позволила вздохнуть полной грудью. Летом Freescale поменяла руководство и закрыла завод во Франции, а отчёт за третий квартал запестрел убытками.

реклама

В отчётный период, который для компании закончился 28 сентября, компания выручила $1,01 млрд. на фоне $24 млн. чистых убытков. Показатели выручки оказались на 2% меньше выручки в предыдущем квартале и на 11% меньше прошлогодней. В четвёртом квартале выручка будет ещё меньше: в диапазоне $920-960 млн. С этим определённо что-то надо делать, поэтому компания сообщает о смене стратегии.

Как водится, каждая новая стратегия начинается с вешалки. С вещами на выход будет отправлено до 5% работников из штата порядка 18000 человек. Это позволит за год сэкономить от $35 до $40 млн. Но в Freescale считают, что смысл увольнений не в экономии. По словам директора компании, американский производитель полупроводников сузит сферу своих интересов. К примеру, Freescale свернёт производство сигнальных процессоров, поскольку конкурировать с лидером этого рынка — компанией TI — она не в состоянии. Впрочем, для своих микропроцессоров компания продолжит создавать интегрированные DSP.

анонсы и реклама

Всего компания намечает развивать пять направлений, каждое из которых возглавит свой руководитель. Это микроконтроллеры общего назначения, сигнальные процессоры для сетевого оборудования, микроконтроллеры для автомобильной электроники, радиочастотные усилители и аналоговые датчики. Что интересно, руководить производством полупроводников Freescale будет недавний "перебежчик" из компании GlobalFoundries — Дэвид Рид (David Reed), занимавшийся внедрением 28-нм техпроцесса на дрезденских заводах компании.

Основными рынками для себя компания Freescale считает рынки в Китае, Южной Корее, Японии и на Тайване. Однако макроэкономическая ситуация такова, что предсказать успех или неудачу новой стратегии развития компании не представляется возможным даже для её руководства.

Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 19

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают