реклама
Похоже, только Intel продолжает верить, что темпы экспансии так называемых ультрабуков в этом году будут соответствовать её планам, выраженным в достижении доли в 40% от числа всех новых продаваемых мобильных компьютеров. Независимые аналитики один за другим пересматривают прогнозы по объёмам реализации ультрабуков, а участники рынка и вовсе верят, что до конца текущего года ультрабукам удастся занять не более 8% рынка.
Эксперты NPD DisplaySearch утверждают, что сверхтонкие ноутбуки достигнут доли в 25% от всех продаваемых мобильных компьютеров только к 2015 году, и это с учётом продукции Apple, которая в данном сегменте закрепилась раньше, чем Intel взялась за продвижение ультрабуков. Под сверхтонкими ноутбуками авторы исследования подразумевают устройства с толщиной корпуса не более 21 мм при наличии экрана с диагональю не менее 14", либо не более 18 мм при наличии экрана с диагональю менее 14".
реклама
В 2011 году было продано всего 3,4 млн. таких ноутбуков, а к 2015 году их количество увеличится до 65 млн. штук. Потребности пользователей в мобильном сегменте переключаются с производительности на удобство использования, как считают эксперты. Подобную смену приоритетов диктует растущая популярность планшетов. Рынок последних обгонит объёмы продаж ноутбуков в 2016 году. Планшеты, по мнению авторов исследования, воплощают все те качества, которых пользователи не могли годами дождаться от ноутбуков. Появление новых процессоров привлечёт к ультрабукам новых покупателей в следующем году, а увеличение объёмов производства более тонких ЖК-панелей позволит снизить стоимость ультрабуков. Правда, некоторые источники утверждают, что за процессоры Haswell компания Intel будет просить ещё больше, чем за Ivy Bridge, но это уже повод для отдельного разговора.