Представив концепцию ультрабука, компания Intel заявила, что мобильные компьютеры этого типа к концу 2012 года займут до 40% рынка ноутбуков. Год близится к завершению и уже сейчас очевидно, что планам гиганта не суждено сбыться. Как передаёт сайт Digitimes со ссылкой на отраслевые источники, производители ноутбуков только готовят модели ультрабуков как начального уровня (со стоимостью до $700), так и высокого класса (свыше $1000).
Дорогие ультрабуки будут иметь цельный корпус из алюминия или углеродного волокна, твёрдотельный накопитель, литий-полимерный аккумулятор, сенсорный экран и операционную систему Windows 8. Ближе к народу окажутся модели, в изготовлении которых применяется армированный стекловолокном пластик или металлопластик, тонкие жёсткие диски или гибридные накопители и не сенсорные экраны. Всё это позволит сократить издержки и удержать стоимость компьютера на уровне необходимых $700.
По данным тайваньских аналитиков, в 2012 году будет реализовано около 16.7 миллиона ультрабуков, что составляет всего 8% от общего числа мобильных компьютеров. В 2013 году позиции ультрабуков укрепятся: продажи вырастут до 31.6 миллиона единиц, что соответствует рыночной доле 14.6%.