Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Во всяком случае, такая тенденция закрепится на ближайшие годы.

реклама

Спрос на планшеты неуклонно растёт, хотя некоторые эксперты и многие обыватели сомневаются в практичности подобных мобильных устройств. Это привлекает в сегмент планшетов новых игроков, и не так редки ситуации, когда эти устройства предлагаются под торговой маркой, никогда не интересовавшейся мобильной электроникой. Понятно, что в этом случае за производство и разработку планшетов отвечают одни компании, а их распространением занимаются другие. Эксперты IHS iSuppli составили прогноз, в каком соотношении будут присутствовать на рынке планшеты, выпущенные собственными силами продающей их компании, и устройства, за изготовление которых отвечают контрактные производители.

Наивно надеяться, что в сегменте планшетов ситуация сильно отличается от давно сложившейся расстановки сил в сегменте ноутбуков. В прошлом году продавцы "на стороне" заказывали планшеты в 87,5% случаев, и только 12,5% устройств производилось собственными силами. В этом году первый показатель может вырасти до 89,2%, второй – снизиться до 10,8%. В последующие четыре года доля "контрактных" планшетов будет поддерживаться на уровне более 90%.

реклама

Впрочем, в планшетном сегменте есть и своя специфика. Контрактные производители делятся на EMS и ODM. Первые занимаются исключительно производством изделий, которые разрабатываются сторонними компаниями. Вторые (ODM) не только производят устройства, но и сами их разрабатывают для заказчика. Так вот, в силу большой распространённости планшетов Apple в сегменте доминирует EMS-подход к выпуску этих устройств. На долю Foxconn в прошлом году приходилось 62% заказов на производство планшетов, при этом компания не занимается их разработкой.

Эксперты выражают уверенность, что по мере роста популярности Android и появления планшетов на новых платформах Microsoft позиции ODM-производителей в данном сегменте рынка будут укрепляться. К 2016 году их доля в структуре заказов на выпуск планшетов может вырасти до 53%. Правда, для этого потребители должны меньше интересоваться iPad. Нельзя сказать, что статусу Foxconn в качестве доминирующего подрядчика Apple ничего не угрожает: ради снижения рисков последняя из компаний может привлекать и других исполнителей. Сторонниками "натурального хозяйства" остаются Samsung и Motorola, но видимых успехов в сегменте планшетов добилась только южнокорейская компания.

Показать комментарии (4)

Сейчас обсуждают