Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Любой ценой за наши деньги.

реклама

Когда компьютерные рынки развитых стран насытились настольными ПК и ноутбуками, что произошло к началу 2000-х годов, неожиданно оказалось, что дизайн продуктов имеет значение. От данного открытия больше всех выиграла компания Apple. До этого момента это был нишевый производитель дорогих ПК с нетрадиционным дизайном. И когда появился спрос на "рюшечки", Apple оказалась героем времени. Что показательно, продукцию Apple в заметных объёмах стали покупать даже в бедных и развивающихся странах. Но это указывает не на перенасыщение местных рынков ПК, а на силу воздействия на умы потребителей современных массмедиа.

Изменение вкусов потребителей заметили во всех компаниях рынка персональных компьютеров. Так что, уважаемые читатели, ждите новой волны гламура в дизайне моделей ноутбуков и, в меньшей степени, в дизайне моделей корпусов для настольных систем. "Apple научила нас, что дизайн имеет значение", — призналась нынешний директор компании HP, Мэг Уитмен (Meg Whitman). Говорят, когда г-жа Уитмен получила свой служебный ноутбук на новом месте работы, она воскликнула: "Они дали мне кирпич!" и "Разве это кто-нибудь купит?". Теперь в компании HP под чутким руководством дамы со вкусами несколько групп дизайнеров денно и нощно разрабатывают прекрасные ноутбуки.

реклама

Комментируя сей факт, автор заметки на сайте The Wall Street Journal написал фразу, к которой мы не можем остаться равнодушными: "Сейчас компьютеры HP разрабатывают разные команды, так что расположение кнопки питания и разъёма для шнура будут меняться от модели к модели". И хотя, во многом, это шутка, но лучше сказать о тенденциях на рынке мобильных систем нельзя.

Чуть больше о дизайнерских усилиях HP рассказал шеф подразделения ПК — Тодд Бредли (Todd Bradley). По его словам, компания делает ставку на минималистичность в дизайне, что означает отсутствие мелких деталей, иначе говоря — монолитные корпуса. Это упростит сборку систем, сделает их дешевле, а сами устройства чуть легче. Отдельно руководитель подразделения сообщает, что покупателей перестали интересовать такие вещи, как цена продукта и его возможности: "Люди хотят элегантных продуктов, которые они будут носить с гордостью". Поэтому цена самых стильных мобильных устройств HP будет достигать отметки в $1400.

Новая позиция компании HP вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, развивающиеся рынки ещё рано сбрасывать со счетов, а правильная цена для них — это ключ к успеху. Но с другой стороны, как показывает практика, в кризис растут расходы на роскошь. На развитых рынках и среди отдельной категории граждан на развивающихся рынках на дорогих товарах делаются реальные деньги, так что HP в чём-то права. Другое дело, что "второй Apple" попросту не может быть. А сама Apple делает всё возможное, чтобы удерживать интерес к себе и к своей продукции. Директор HP, кстати, это признаёт: "Нам потребуются годы, чтобы повторить успех Apple".

Показать комментарии (23)

Сейчас обсуждают