Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Tegra и Kepler обеспечивают компанию ростом прибыли.

Калифорнийская компания NVIDIA, возглавляемая её основателем и бессменным руководителем Дженсеном Хуаном, несколько часов назад отчиталась о результатах деятельности во втором квартале 2013 финансового года. Спешим предостеречь бдительного читателя от выпадов в адрес невнимательного автора – в календаре производителя графических решений действительно уже давно наступил 2013 финансовый год, тогда как мы живём в 2012 году. Таковы особенности заокеанского бухгалтерского учёта.

Традиционная словоохотливость и самобытность суждений главы NVIDIA сулит нам приличное количество материала для новостей, а пока рассмотрим более рутинную часть выступления, посвящённую непосредственно финансовым результатам деятельности. Итак, для NVIDIA 29 июля текущего года завершился второй квартал 2013 финансового года. Выручка за трёхмесячный период составила $1,04 млрд., чистая прибыль была равна $119 млн., норма прибыли достигла 51,8%, доход на одну акцию составил $0,19. Компании удалось превзойти ожидания аналитиков, и благодарить за это Дженсен Хуан предпочёл рекордные объёмы продаж процессоров Tegra, которые используются в планшетных компьютерах и реже – в смартфонах. Графические решения NVIDIA тоже пользовались успехом, хотя экономическая ситуация этому, казалось бы, не способствовала.

В поквартальном выражении выручка NVIDIA выросла на 12,9%, норма прибыли выросла на 1,7 процентных пункта, а чистая прибыль вообще возросла на 97%. Выручка от реализации графических решений выросла на 15,3% и достигла $668,3 млн. Выручка от реализации профессиональных продуктов снизилась на 7,7% до $196,3 млн. Финансовый директор NVIDIA считает, что негативное влияние оказала задержка анонса платформы Intel Romley. В потребительском секторе рост выручки составил 35,5%, до уровня $179,7 млн. Очевидно, расширение предложений в семействе Kepler начинает себя оправдывать. NVIDIA утверждает, что доля дорогих графических решений возросла – это и послужило причиной повышения нормы прибыли. Рекордной была и выручка от мобильных графических решений, используемых в ноутбуках. В эту категорию входят и процессоры Tegra, а также решения Icera.

В третьем квартале NVIDIA ожидает выручить от $1,15 млрд. до $1,25 млрд. Норма прибыли должна остаться на прежнем уровне (51,8%). С комментариями представителей NVIDIA, которые прозвучали в ходе отчётной конференции, мы познакомим вас позднее.

Показать комментарии (18)

Сейчас обсуждают