Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Каждый пятый проданный компьютер – планшетный.

реклама

Основная часть аналитиков старается учитывать динамику развития планшетного сегмента рынка отдельно от компьютеров более традиционных формфакторов, но эксперты Canalys объединяют все клиентские устройства в своей статистике. Это позволяет, например, судить о темпах экспансии планшетных компьютеров.

Во втором квартале, по данным Canalys, на долю планшетных устройств приходилось 22% клиентских компьютеров. В годовом исчислении объёмы продаж планшетов увеличились на 75% до 24 млн. штук, это позволило компании Apple стать крупнейшим в мире производителем клиентских ПК. На долю этого производителя приходится 19% рынка, но если говорить о планшетах, то позиции Samsung и Asus за прошедший год тоже серьёзно укрепились. Samsung за год увеличила объёмы продаж планшетов вдвое, это самый крупный производитель устройств под управлением Google Android. Компании Asus удалось стать третьим по величине производителем планшетов в мире, сотрудничество с Google в рамках производства Nexus 7 позволит компании дополнительно укрепить позиции.

реклама

Впрочем, есть у лидирующих по продажам планшетов и слабые места, как утверждают специалисты Canalys. Так, iPad третьего поколения обладает прежним объёмом твёрдотельной памяти, тогда как для хранения подходящего для нового экрана контента требуется больше места. Amazon следует поторопиться с обновлением Kindle Fire, а также предпринять усилия по продвижению планшета на международном рынке.

В секторе компьютеров под управлением Windows динамика не столь позитивна. Доля этих устройств снизилась до 73%, компания Intel контролирует менее 70% рынка. Ультрабуки пока не оправдывают возложенных на них надежд, а связанные с Windows 8 ожидания производителей начнут приносить дивиденды не ранее третьего квартала 2013 года. Всё дело в том, что заточенный под сенсорный ввод интерфейс Windows 8 вызовет удорожание компьютеров, которым понадобятся сенсорные панели. Для Microsoft имеет смысл рассмотреть возможность субсидирования затрат производителей на оснащение компьютеров сенсорными дисплеями, в противном случае Windows 8 будет продвигаться на рынок медленнее.

Решение Microsoft самостоятельно заняться продажей планшетов Surface специалисты Canalys тоже оценивают критически. Цены будут высокими, много устройств Microsoft продать не сможет, при этом конкуренция с партнёрами обострит отношения с ними. Возможно, считают эксперты, осознание первых неудач в сегменте планшетов заставит Microsoft снизить стоимость лицензии на Windows 8 и Windows RT.

Показать комментарии (6)

Сейчас обсуждают