Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Каждая новая ступень техпроцесса теперь не даёт существенной экономии затрат.

реклама

Графический процессор GK104, как мы могли убедиться, был спроектирован с учётом принципа эффективного расходования "транзисторного бюджета" и заботы об энергетической эффективности. Как известно, ранее NVIDIA делала безоговорочную ставку на большие и производительные кристаллы, а AMD приходилось противопоставлять таким решениям двухпроцессорные видеокарты на базе двух более компактных кристаллов. Возможно, GK110 ещё позволит NVIDIA реабилитироваться в глазах ортодоксальной части поклонников, а пока коллеги с сайта ExtremeTech доводят до сведения публики некоторые любопытные изыскания.

Каждый последующий техпроцесс, как считают в NVIDIA, уже не даёт очевидной экономии на повышении плотности размещения транзисторов. Затраты возрастают с опережающими темпами, и скоро переход на очередную ступень техпроцесса уже не будет давать прежнего экономического эффекта. Как вариант, NVIDIA рассматривает возможность перехода на использование кремниевых пластин диаметром 450 мм, но в этом вопросе она всецело зависит от воли TSMC. Расчёты NVIDIA показывают, что переход на 20 нм и 14 нм нормы не даст экономии по сравнению с 28 нм техпроцессом.

реклама

В этом контексте становится понятно, почему NVIDIA так экономила "транзисторный бюджет" при создании GK104. Компактное, но производительное ядро позволяет компании снижать затраты на его производство. Очевидно, подобного подхода NVIDIA будет придерживаться и впредь, поскольку ситуация в литографической отрасли вряд ли кардинально изменится в одночасье.

Показать комментарии (55)

Сейчас обсуждают