Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
О чём договорились компании, никто не знает.

реклама

Судебные разбирательства между Rambus и NVIDIA тянутся с лета 2008 года: первая из компаний по хорошо отлаженной схеме обвиняет вторую в незаконном использовании её разработок. В начальной версии иска фигурировало 17 патентов Rambus, имеющих отношение к использованию памяти типов DDR, DDR2, DDR3, LPDDR, GDDR, GDDR2, GDDR3, GDDR4 и частично GDDR5. Летом прошлого года конфликтующие стороны подписали лицензионное соглашение, по условиям которого NVIDIA обязывалась выплачивать по 1% стоимости каждого продукта с поддержкой памяти типа SDR и по 2% стоимости каждого продукта с поддержкой всех остальных типов памяти.

Появление на сайте Rambus нового пресс-релиза о заключении лицензионного соглашения с NVIDIA вызвало у нас ощущение дежавю. Срок действия соглашения равен пяти годам, попутно заявлялось о снятии всех претензий со стороны Rambus к NVIDIA. Формально, можно считать, что многолетние противоречия удалось уладить.

реклама

Коллеги с сайта VR-Zone поясняют, что пересмотреть условия соглашения Rambus заставили специфические обстоятельства. В январе этого года компания проиграла в судебном разбирательстве с Micron и Hynix, сумма иска составляла $4 млрд. Суд отклонил требования Rambus в части удовлетворения иска. Более того, часть наиболее популярных патентов, которыми Rambus шантажировала участников рынка, была призвана профильными американскими органами недействительной. Это и вынудило Rambus пересмотреть условия лицензионного соглашения с NVIDIA, которые, впрочем, не разглашаются. Предполагается, что теперь NVIDIA будет платить Rambus и за использование памяти типа GDDR5, и выпуск графических процессоров, поддерживающих этот стандарт на уровне контроллера памяти.

Если верить этому источнику, ни AMD, ни NVIDIA не выражают заинтересованности в использовании памяти типа XDR, который Rambus уже не первый год пытается продвигать на рынок. Графические решения AMD, если верить анонимным откровениям представителей компании, XDR уже поддерживают, но это не означает, что дело дойдёт до практической реализации этой возможности.

Показать комментарии (13)

Сейчас обсуждают