Одним из главных ограничителей популярности электромобилей является недостаточная ёмкость аккумуляторов. Энергетические элементы большинства из них представляют собой литиево-ионные батареи, обеспечивающие запас хода, редко превышающий 150 километров. Новостной портал New Scientist сообщил, что данная проблема может быть решена в обозримом будущем. Сотрудники научной лаборатории IBM в Сан-Хосе (Калифорния) ведут разработку литиево-воздушных аккумуляторов, вырабатывающих электричество в процессе реакции углерода с кислородом из окружающего воздуха.
Согласно источнику, энергетическая плотность такого аккумулятора более чем в 1000 раз выше, чем у литиево-ионных аналогов, а применяемые материалы значительно легче, что важно для автомобилестроения. Сделанные по данной технологии аккумуляторы без проблем обеспечат электрическому транспорту запас хода свыше 800 километров, предоставив такую же степень свободы, как и у машин с двигателями внутреннего сгорания.
На данном этапе разработчики ведут подбор оптимального состава электролита, который обеспечит аккумулятор достаточным количеством перезарядок без разрушения его структуры. Ближе к 2013 году IBM планирует завершить создание прототипа такой батареи, а ещё через несколько лет наладить их коммерческий выпуск.