Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Прямое замещение двух этих категорий продуктов не так велико.

реклама

Компания Microsoft, опираясь на скромную динамику продаж компьютеров под управлением Windows в прошлом квартале, пришла к выводу о частичном замещении нетбуков планшетами на потребительском рынке. Об этом явлении аналитики спорят уже давно, постоянно расходясь в оценках его масштабов.

Эксперты ABI Research, тем временем, сообщают, что второй квартал текущего года стал переломным для соперничества нетбуков и планшетов: впервые за историю устройств последнего типа было продано больше, чем первого – 13,6 млн. штук против 7,3 млн. штук, соответственно.

реклама

При этом как таковое замещение одних устройств другими имеет не очень большие масштабы, по мнению аналитиков ABI Research. Просто сейчас происходит смена лидера по объёмам продаж – планшеты и нетбуки имеют не такую уж большую общую потребительскую аудиторию, в основном их приобретают люди с разными интересами и предпочтениями. В планшетах людей привлекает относительная простота использования – в этом смысле они нравятся людям в возрасте от 40-50 лет и старше, поскольку позволяют приобщиться к современной интернет-среде. При условии, разумеется, что у них есть средства на покупку планшета, поскольку средняя стоимость этих устройств по-прежнему находится на отметке $600. Нетбуки в этом плане более демократичны – их можно приобрести за $300.

Сильны позиции нетбуков и в развивающихся странах, поскольку они нередко становятся первым и единственным компьютером в семье. Планшеты в этом смысле менее удобны в работе, да и стоят гораздо больше. iPad и конкурирующие решения приобретаются в основном жителями более обеспеченных стран Западной Европы, США, Японии и Южной Кореи. По прогнозам ABI Research, в 2011 году по всему миру будет продано 32 млн. нетбуков и около 60 млн. планшетов. Во втором квартале текущего года на долю различных моделей iPad приходилось 68% продаж в сегменте планшетов.

Показать комментарии (26)

Сейчас обсуждают