реклама
Передел рынка устройств для хранения данных начался, когда стоимость твёрдотельной памяти снизилась до приемлемых уровней. В перспективный сегмент бросились молодые компании, которые смогли создать себе репутацию буквально за несколько лет – взять хотя бы SandForce или Indilinx. Производители классических винчестеров на рынок SSD смотрят по-разному: WD приобрела готовую компанию, специализирующуюся на выпуске твёрдотельных накопителей; Hitachi скооперировалась с Intel и сосредоточилась на корпоративном секторе; Seagate тоже ориентируется на этот класс потребителей; компания Samsung довольствуется собственными силами, поскольку является крупным производителем микросхем памяти.
Проведённый по заказу IBM в августе этого года социологический опрос, как сообщает сайт eWeek, выявил достаточно большой процент готовых использовать SSD корпоративных потребителей. В опросе участвовало около 250 сотрудников различных американских компаний, отвечающих за принятие решений в области формирования IT-инфраструктуры предприятий.
реклама
Сорок три процента опрошенных заявили, что готовы или уже используют твёрдотельные накопители. Из них три четверти считают повышение скорости передачи информации решающим фактором в пользу выбора SSD. Правда, среди тех, кто от использования твёрдотельных накопителей пока воздерживается, 71% называет главным препятствием высокую стоимость этих устройств. IBM предлагает решения, которые сочетают высокое быстродействие SSD и низкую стоимость хранения данных HDD. Технология Easy Tier предусматривает автоматическое распределение данных внутри гибридного хранилища, согласно периодичности обращения к конкретной информации. Часто запрашиваемые данные хранятся на твёрдотельных накопителях, архивная же информация остаётся на классических винчестерах. Популярность подобных решений растёт и в потребительском секторе – достаточно вспомнить технологию Intel Smart Response или новейший продукт OCZ Technology.