реклама
По информации сайта TG Daily, на этой неделе концерн Nissan продемонстрировал новую возможность своего электромобиля Nissan LEAF. Теперь его можно использовать не только как транспортное средство, но и как источник резервного питания, на случай отключения электроэнергии. Заряда аккумуляторной батареи LEAF должно хватать примерно на двое суток снабжения энергией электроприборов в среднестатистическом японском доме. Подключение осуществляется соединением порта зарядки автомобиля с распределительным щитом дома, посредством специального переходника.
реклама
Nissan не является первопроходцем в сфере использования автомобилей в этом качестве. Гибридный Toyota Prius в одной из модификаций, предлагаемых на японском рынке, позволяет задействовать себя в качестве бензогенератора. Очевидно, трагические события 11 марта, когда значительная часть Японии оказалась без электроэнергии, подсказали разработчикам данное направление инженерных изысканий. Кроме того, если население страны станет заряжать аккумуляторы автомобиля ночью и использовать их в качестве источника питания днём, это позволит снизить нагрузку на электрические сети и энергетику страны в целом.
По предварительным данным, аналогичные возможности предложит россиянам "Ё-мобиль", но стоимость этой опции будет равна 40 тыс. руб., что может отпугнуть некоторых потенциальных пользователей, хотя возможность подключения потребителей электроэнергии суммарной мощностью до 20 кВт вполне оправдывает эти затраты.