Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
В текущем году в мире может быть продано от 40 до 50 млн. планшетов.

реклама

Компания Apple, начавшая продажи своего первого в новой эпохе планшета весной прошлого года, получила хорошую фору - серьёзно пошатнуть её доминирующие позиции на рынке конкурентам удастся лишь несколько лет спустя. На протяжении всего 2010 года нам приходилось слышать, что Apple контролирует более 90% рынка планшетов, и только ближе к концу периода её начала теснить компания Samsung, активно продвигающая свои планшеты. Основная часть конкурентов будет предпринимать попытки завоевать место на рынке планшетов в текущем полугодии, но не всем гарантируется успех - долгожданный планшет Motorola XOOM, например, так и не "выстрелил".

Как гласят результаты исследований ABI Research, в 2010 году на долю продукции Apple приходилось 85% рынка планшетов. Компания Samsung со своими планшетами Galaxy Tab занимала второе место и 8% рынка, а на третьем довольно неожиданно оказалась компания Archos, контролирующая скромные 2% рынка. Таким образом, на долю трёх крупнейших игроков в прошлом году приходилось 95% рынка планшетов. В текущем году, надо полагать, картинка будет более "разноцветной".

реклама

В этом году объёмы продаж планшетов, по оценкам ABI Research, достигнут 40-50 млн. штук. На рынке появятся устройства, ради снижения цены готовые идти на потери в функциональных возможностях. Эксперты ABI Research считают, что негласный ориентир в виде усреднённой цены iPad "от $600" необходимо пересматривать в сторону снижения. Бурный рост рынка планшетов продолжится до 2014 года, потом наметится тенденция к стабилизации на уровне 110-115 млн. проданных изделий в год.

Сейчас обсуждают