реклама
Весьма любопытно будет в этом контексте ознакомиться с результатами исследования общественного мнения, опубликованными на сайте Reynolds Journalism Institute . В опросе приняли более 1600 владельцев iPad, основная часть которых проживает в США, имеет доход около $100 000 в год и высшее образование. Средний возраст респондентов равнялся 48 годам, большинство из них были мужского пола.
Как выяснилось, эту аудиторию весьма интересуют новости: почти половина респондентов проводит не менее часа в день, изучая новостные сообщения при помощи iPad. Характерно, что чтение новостей оказалось на первом месте среди других видов активности, для которых используется iPad. В порядке убывания популярности за ним следуют другие занятия: чтение книг, газет и журналов, навигация по Сети, просмотр электронной почты.
реклама
Почти 72% активных потребителей новостей из числа владельцев iPad предпочитают использовать приложение для загрузки электронной версии газеты, а не посещать её сайт через браузер. Более 58% респондентов признались, что в ближайшие шесть месяцев могут отказаться от подписки на бумажные версии газет в пользу электронных вариантов. Каждый десятый участник опроса уже сделал это, а 30,6% любителей электронной периодики вообще не выписывает газеты на традиционных носителях. Заметим, однако, что активные потребители бумажных газет склонны менее лестно отзываться об удобстве чтения при помощи iPad.
Решающим фактором, позволяющим электронным версиям изданий активно наращивать количество потребителей, является более низкая цена электронной версии подписки. Читать новости в Интернете вообще можно бесплатно, поэтому многие владельцы iPad считают разумным снижение стоимости подписки на электронную периодику по сравнению с бумажной версией издания. Газетам и журналам в условиях новой реальности придётся пересматривать свои модели получения доходов. Надеемся, что популярность планшетных устройств не приведёт к полному вымиранию "бумажной прессы" - свой потребитель у неё сохранится.
Сейчас обсуждают