реклама
Меньше всего из каналов восприятия компьютерными имитациями охвачено обоняние, поскольку технологии пока не позволяют синтезировать весь спектр запахов и строго дозировать их с привязкой к ситуации. Между тем, ароматы давно взяты на вооружение маркетологами: они стимулируют интерес к магазинам в торговых сетях и позволяют специальной полиграфической продукции долгое время пахнуть определённым образом. Попытки дополнить компьютерные игры или просмотр кинофильмов запахами предпринимаются с середины прошлого века, но все они до сих пор терпели фиаско. Проблема заключается в том, что добиться чистоты аромата при их последовательном "воспроизведении" крайне сложно.
Как сообщает ресурс New Scientist, группе японских учёных удалось приблизить к реальности идею создания устройства, позволяющего источать нужные запахи по команде компьютера. За основу экспериментальной установки были взяты узлы серийных струйных принтеров Canon. Увеличив время активной работы сопла печатающей головки до 100 миллисекунд, авторы эксперимента смогли впрыснуть в атмосферу достаточное количество ароматизирующего вещества, которого хватило буквально на два вдоха. Такая дискретность выдачи ароматов позволяет предотвратить их последующее смешение. Основная проблема пока заключается в том, что химическая промышленность сегодня не может обеспечить подобные устройства всем спектром ароматизирующих веществ, которые позволили бы синтезировать любые запахи. Однако, своё применение эта технология однозначно найдёт даже на этом этапе развития.
Сейчас обсуждают