3D Vision Surround: ответ NVIDIA на AMD Eyefinity

Многолетний опыт работы автором новостей научил вашего покорного слугу верить в некоторые закономерности, по которым информация появляется в нужное время. Стоило компании Sapphire напомнить о возможности работы с панорамным стереоскопическим изображением при использовании всего одной видеокарты, как на крупнейших западных сайтах появились заметки о подготовке версии драйверов NVIDIA, обеспечивающих поддержку технологии 3D Vision Surround, которая аналогичным образом позволяет воспроизводить стереоскопические изображения на "стене" из трёх мониторов.

Поверхностное знакомство с технологией 3D Vision Surround предлагают коллеги с сайта AnandTech. По сути, в драйверах версии 258.69 компания NVIDIA внедряет поддержку сразу двух технологий: NVIDIA Surround и 3D Vision Surround. Первая представляет собой ответ на AMD Eyefinity, она позволяет растягивать пространство рабочего стола на три монитора до совокупного размера 7680 х 1600 точек в альбомной ориентации, и до 4800 х 2560 точек в портретной ориентации. Для работы в этом режиме потребуются три монитора с одинаковыми разрешением, частотой синхронизации и обновления кадра, а также две видеокарты с портами DVI. В отличие от видеокарт AMD с поддержкой Eyefinity, которые при использовании специальных переходников могут одновременно работать с тремя мониторами, видеокарты NVIDIA поддерживают одновременный вывод изображения только на два монитора, поэтому для режима NVIDIA Surround и нужны как минимум две видеокарты. Кстати, двухчиповая видеокарта GeForce GTX 295 может работать с тремя устройствами вывода изображения, но ими могут быть только проекторы.



Вторая технология, которая и носит имя 3D Vision Surround, позволяет организовать "стереоскопическую видеостену" из трёх мониторов, но только строго идентичных. Необходимость использования трёх мониторов одной модели обусловлена желанием NVIDIA избежать проблем с синхронизацией изображения на каждом из них. В такой конфигурации поддерживается рабочий стол с разрешением 5760 х 1080 точек. Разумеется, мониторы должны поддерживать частоту обновления кадра 120 Гц, поскольку каждая из двух видеокарт обрабатывает чётные или нечётные кадры для всех трёх мониторов, а активные затворные очки фильтруют изображение таким образом, что оно становится стереоскопическим.




Заметим, что портретная ориентация мониторов в этом случае не поддерживается, поскольку затворные очки и сами дисплеи обладают поляризационным эффектом, при повороте монитора изображение теряется. Эту проблему можно решить, используя вместо мониторов проекторы. Технология 3D Vision Surround поддерживается видеокартами семейств GeForce GTX 2xx (без режимов 3-Way SLI и Quad SLI) и GeForce GTX 4xx, а также операционной системой Windows 7. Как и в случае с Eyefinity, предусмотрена возможность компенсации толщины рамки монитора. Окончательная версия драйверов с поддержкой технологии 3D Vision Surround должна выйти 12 июля.
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.9 из 5
голосов: 82

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают