Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Человеческий глаз всё-таки видит несколько лучше, чем показывает экран iPhone 4.

реклама

В момент анонса смартфона iPhone 4 глава Apple сделал амбициозное заявление: разрешающая способность экрана этого устройства (326 точек на дюйм) якобы выше разрешающей способности сетчатки глаза человека при восприятии изображения на расстоянии около 30 см. Сенсорный экран iPhone 4 с размером диагонали 3.5" выполнен по технологии IPS, как и экран iPad, что позволяет добиться высокой контрастности и больших углов обзора.

Сайт Reuters со ссылкой на ресурс Wired.com приводит комментарии доктора Рэймонда Сонейры (Raymond Soneira), который двадцать лет занимается разработкой дисплеев. По его словам, заявленные Apple показатели разрешающей способности сетчатки человеческого глаза далеки от истины. Во-первых, напрямую определить "разрешение сетчатки" не так просто, поскольку человеческий глаз имеет угловую разрешающую способность около 50 циклов на градус, которую надо пересчитывать в привычные нам пиксели. Во-вторых, в линейных величинах разрешающая способность человеческого глаза на удалении 30 см будет равна примерно 477 пикселям на дюйм. Следовательно, экран iPhone теоретически не совсем соответствует "родному" разрешению человеческого глаза. При этом эксперт уверен, что новейшие продукты Apple оснащаются одними из лучших дисплеев на рынке.

Другое дело, замечает доктор Сонейра, что в действительности мало кому из людей потребуются экраны с поддержкой разрешения выше 300 точек на дюйм. Например, большинство глянцевых журналов печатается именно с таким разрешением, и вряд ли кто-то из читателей недоволен качеством полиграфии. Проблема заключается в том, что производители дисплеев в наши дни сплошь и рядом делают заявления, которые редко соответствуют действительности. Преувеличиваются технические характеристики вроде скорости обновления кадра, контрастности и яркости, углов обзора. За этим маркетинговым блефом стоит желание выделить свой продукт на фоне конкурирующих решений, но громкие заявления нередко вводят потребителей в заблуждение.

Сейчас обсуждают