Intel ставит крест на игровой дискретной версии Larrabee?


Заявив в декабре прошлого года об отсрочке выпуска Larrabee в форме дискретного графического решения, компания Intel продолжала тешить нас надеждами, что наработки в этой области будут представлены в виде некоей "программной платформы для разработчиков".

Новые сведения о судьбе проекта Larrabee пришли из официального блога на сайте компании Intel. Билл Киркос (Bill Kircos), директор Intel по общественным связям в области продуктов и технологий, открыто заявил, что в ближайшее время компания не планирует выпускать дискретное графическое решение. Вместо этого усилия инженеров и программистов будут сосредоточены на совершенствовании так называемых гибридных процессоров со встроенной графической подсистемой, а также на создании решений для ускорения вычислений. Наработки по проекту Larrabee пригодятся Intel в серверном сегменте, подробнее о планах в этой сфере представители компании расскажут в ближайшие дни.

Можно называть много разных причин, по которым Larrabee не увидит свет в форме дискретного графического решения. Это и революционный подход с использованием многоядерного продукта с x86-совместимой архитектурой для ускорения графики, который потребовал бы от программистов кардинального пересмотра подходов к работе над играми. Это и большие сроки подготовки Larrabee к анонсу - пока Intel раскачивалась, конкурирующие AMD и NVIDIA не стояли на месте, выпуская всё более быстрые и продвинутые видеочипы. Наконец, прототипы Larrabee могли обладать слишком высоким уровнем энергопотребления, чтобы вписаться в отдельные потребительские ниши вроде мобильных графических решений.

Важно понимать, что все эти трудности имело бы смысл преодолевать только в том случае, если бы выход на рынок дискретной графики принёс Intel ощутимые дивиденды. Однако, рынок производительной игровой графики представляет собой ограниченную нишу по сравнению с объёмом ежегодно реализуемых интегрированных графических продуктов. Компания Intel давно считается крупнейшим производителем интегрированных графических решений, и с переносом графических ядер в процессоры расстановка сил вряд ли изменится, разве что свои позиции будет усиливать AMD. Для Intel это лишь трезвый выбор между приоритетными направлениями развития бизнеса - дискретная графика пока к числу фаворитов процессорного гиганта не относится.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 97

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают