Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Чем выше взлетаешь, тем больнее падать.

реклама

Первые впечатления от характеристик Apple iPad для некоторой части пользователей оказались не самыми позитивными. Отсутствие поддержки многопоточности со стороны процессора и технологии Adobe Flash в чём-то ограничивает возможности работы с современными форматами данных. Подключать внешние устройства к iPad можно только через фирменный разъём и док-станцию, установить карту памяти непосредственно в iPad нельзя. Экран устройства не поддерживает разрешение, присущее видео высокой чёткости, а используемый формат SIM-карты не позволяет говорить о возможности выбора любого оператора связи. Кому-то может не хватать функции голосовой связи, хотя использовать для неё довольно крупный iPad не совсем логично. Сомнительным представляется и удобство длительного чтения книг и газет на обычном жидкокристаллическом экране, не использующем технологию "электронных чернил".

Как показал проведённый Retrevo среди более чем тысячи американцев опрос, отношение потенциальных покупателей к Apple iPad сменилось после раскрытия официальных характеристик. Напомним, что продажи устройства начнутся не ранее марта, а пока обыватели делают выводы о свойствах iPad исключительно на базе новостных сообщений и описания на сайте Apple.

реклама

Количество осведомлённых об iPad, но не желающих его покупать, американцев возросло с 26% до 52%, если сравнивать периоды до и после анонса. С другой стороны, количество желающих купить iPad увеличилось в три раза - с 3% до 9%. Доля респондентов, уверенных в том, что им iPad не нужен, возросла с 49% до 61%. Уверенность в необходимости покупки iPad до анонса имели 3% опрошенных, после анонса этот показатель вырос до 5%.

Примечательно, что 59% из тысячи опрошенных американцев не готовы платить $130 за возможность работы iPad в сетях 3G. По оценкам экспертов, самой Apple эта возможность обходится примерно в $16, поэтому наценка действительно не стимулирует покупателей - только 12% участников опроса готовы доплачивать $130 за возможность работы в сетях 3G.

Не следует считать результаты этого опроса доказательством глобального разочарования потребителей в Apple iPad. Во-первых, никто из потенциальных покупателей ещё не держал его руках. Во-вторых, многое будет определяться ценой, а она может быть снижена. В-третьих, некоторый информационный "перегрев" мог сыграть против Apple: завышенные ожидания на фоне всех слухов об iPad заставили некоторых потенциальных пользователей разочароваться в устройстве после анонса. Только статистика продаж позволит судить о том, насколько успешным оказался новый продукт Apple.

Сейчас обсуждают