реклама
Как сообщает ресурс The Wall Street Journal со ссылкой на аналитическую записку Credit Suisse, руководство компании Apple действительно оставляет за собой право гибко менять ценовую политику в отношении iPad, если продукт привлечёт не так много покупателей, как ожидалось. Так называемой "каннибализации" в Apple не боятся - iPad ориентирован на узкие сферы применения, типа просмотра интернет-сайтов, видео, фотографий и чтения электронных книг. Выдающимися коммуникационными способностями iPad не обладает, если не считать адаптеры доступа к сетям 3G и WiFi - голосовые функции устройство не поддерживает, поэтому оно не может конкурировать с iPhone. Для прослушивания музыки iPad слишком велик - компактный iPod носить с собой гораздо удобнее. Наконец, ноутбуки могут предложить полноценную клавиатуру, веб-камеру, USB-порты, устройство чтения карт памяти и более крупный экран.
Соответственно, снижать цены на iPad компания Apple может без видимого ущерба для продаж других категорий собственных продуктов. Тем более, что исторически все устройства Apple привязаны к программной инфраструктуре, которая тоже позволяет получать доход за счёт реализации приложений. Конечно, вопросы ценообразования будут определяться спросом, и рассчитывать на "покупательский сговор" бессмысленно - ярые поклонники продукции Apple будут покупать iPad по уже заявленным ценам. Когда ажиотаж первой волны схлынет, и на рынок подтянутся конкуренты, можно будет рассчитывать на снижение стоимости iPad.
Сейчас обсуждают