Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
А могут быть и не снижены - всё зависит от реакции рынка.

реклама

Отраслевые аналитики уже подсчитали, что самая дешёвая модификация iPad обходится компании Apple в $300, остальные $199 формируют прибыль. В перспективе это позволит Apple снижать розничную цену iPad, если горячо обсуждаемое планшетное устройство будет пользоваться ограниченным спросом.

Как сообщает ресурс The Wall Street Journal со ссылкой на аналитическую записку Credit Suisse, руководство компании Apple действительно оставляет за собой право гибко менять ценовую политику в отношении iPad, если продукт привлечёт не так много покупателей, как ожидалось. Так называемой "каннибализации" в Apple не боятся - iPad ориентирован на узкие сферы применения, типа просмотра интернет-сайтов, видео, фотографий и чтения электронных книг. Выдающимися коммуникационными способностями iPad не обладает, если не считать адаптеры доступа к сетям 3G и WiFi - голосовые функции устройство не поддерживает, поэтому оно не может конкурировать с iPhone. Для прослушивания музыки iPad слишком велик - компактный iPod носить с собой гораздо удобнее. Наконец, ноутбуки могут предложить полноценную клавиатуру, веб-камеру, USB-порты, устройство чтения карт памяти и более крупный экран.

Соответственно, снижать цены на iPad компания Apple может без видимого ущерба для продаж других категорий собственных продуктов. Тем более, что исторически все устройства Apple привязаны к программной инфраструктуре, которая тоже позволяет получать доход за счёт реализации приложений. Конечно, вопросы ценообразования будут определяться спросом, и рассчитывать на "покупательский сговор" бессмысленно - ярые поклонники продукции Apple будут покупать iPad по уже заявленным ценам. Когда ажиотаж первой волны схлынет, и на рынок подтянутся конкуренты, можно будет рассчитывать на снижение стоимости iPad.

Популярные статьи

Сейчас обсуждают