реклама
По вполне понятным причинам продукция Apple от внимания китайских кустарей страдает едва ли не больше других. Однако, свои собственные авторские права и коммерческие интересы китайские производители уступать кому-либо не собираются. Как сообщает сайт Telegraph.co.uk со ссылкой на испанскую газету El Mundo, китайская компания The Shenzhen Great Loong Brother открыто обвиняет Apple в копировании своего планшетного компьютера P88, вышедшего полгода назад. Объектом нападок китайского производителя, как можно догадаться, стал Apple iPad.
реклама
Хотя китайцы признают, что преследовать Apple в США им вряд ли удастся, при попытке Apple выпустить iPad на рынок Китая американская компания неизбежно столкнётся с судебным иском. Любопытно, что этого китайского производителя в своё время обвинили в копировании дизайна Apple iPod, с которым теперь сравнивают iPad. Подобные обвинения производитель планшета P88 решительно отвергает, считая P88 и iPod совершенно разными продуктами.
Если внешнее сходство между P88 и iPad (смотрите на фотографии) ещё можно обнаружить, то по своей начинке и функциональным возможностям это как раз "совершенно разные продукты". Планшетный компьютер P88 имеет типичную для нетбука начинку типа процессора Atom N270, чипсета i945GSE, одного гигабайта памяти и жёсткого диска объёмом 160 или 250 Гб. Сенсорный экран типоразмера 10.2" понимает только одиночное касание, поддерживается разрешение 1024 х 600 точек. Кстати, у китайского клона iPad есть веб-камера с разрешением 1.3 мегапикселя, три порта USB 2.0, выход VGA и сетевой порт, устройство чтения карт памяти - всего этого у настоящего iPad нет.
К сожалению, масса около 1 кг и время работы от батареи не более полутора часов к сильным сторонам китайского планшетного компьютера отнесены быть не могут. С другой стороны, устройство работает под управлением Windows XP и в базовой версии стоит около $440 - для кого-то эти качества станут преимуществом. С юридической точки зрения, устройства слишком разные, чтобы можно было говорить о хорошем исходе судебного разбирательства. Скорее всего, китайскому производителю хотелось сделать себе немного рекламы на волне повышения интереса к планшетным компьютерам.
Сейчас обсуждают