реклама
Данные исследований DisplaySearch, между тем, выявляют ещё одну закономерность: растущий рынок нетбуков позволяет остаётся единственным сегментом, в котором по итогам 2009 года будет зафиксирован рост выручки. Так, если в 2008 году в мире было продано нетбуков на $6.65 млрд., то в 2009 году этот показатель увеличился до $11.40 млрд. В процентном выражении прирост составил 72%, но рынок портативных компьютеров в целом сжался на 12%, либо на 11%, если не учитывать результаты продаж нетбуков.
Аналитики DisplaySearch прогнозируют рост выручки в 2010 году в сегменте производительных тяжёлых ноутбуков, заменяющих собой настольные решения. В натуральном выражении объёмы реализации нетбуков в 2009 году выросли на 103%, в следующем году прирост не превысит 19%. Судя по всему, рынок нетбуков начинает насыщаться. Кроме того, снижающаяся средняя цена ноутбуков и их возрастающее быстродействие притягивают к ним больше потенциальных владельцев нетбуков. Если в 2009 году рынок ноутбуков в натуральном выражении вырос на 5%, то в следующем этот показатель может увеличиться до 16%.
реклама
В этом году средняя цена нетбука и ноутбука с диагональю экрана от 13" до 16" снизилась на 15%, что и подорвало итоги года в денежном выражении - именно на эти две категории мобильных компьютеров приходятся 85% реализации. В следующем году растущая популярность сверхтонких ноутбуков класса CULV замедлит темпы роста рынка нетбуков, а в 2011 году выручка от реализации нетбуков даже может снизиться. Доля нетбуков среди мобильных решений в следующем году закрепится на отметке около 20%, а в дальнейшем она начнёт снижаться. Разница в быстродействии между нетбуками и ноутбуками будет увеличиваться, а разница в цене - сокращаться.
Сейчас обсуждают