Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Рынок нетбуков далёк от насыщения, развивающиеся страны готовы поглощать их в огромных количествах.

реклама

Новый класс продуктов, именуемых нетбуками, получает довольно противоречивые оценки аналитиков. Одни из них уверены, что увлечение нетбуками носит временный характер, обусловленный глобальным экономическим кризисом. Производители нетбуков недовольны низким уровнем рентабельности, зарабатывать им удаётся только за счёт больших оборотов. К этому мнению присоединяется Microsoft, которая стремится с выходом Windows 7 поднять плату за лицензию на операционную систему, устанавливаемую производителями нетбуков. Компания Intel уверена, что нетбуки чаще становятся вторым или третьим компьютером в семье, рассматривать их в качестве единственного компьютера нет смысла из-за ограниченной функциональности и неудобства работы. AMD считает определение "нетбук" весьма условным и пытается размыть "границы жанра" за счёт выпуска недорогих ноутбуков с более крупным экраном.

Между тем, как сообщает агентство DisplaySearch, во втором квартале этого года мировые объёмы реализации нетбуков продолжили свой рост. За этот период текущего года было продано на 40% больше нетбуков, чем кварталом ранее. Рынок полноразмерных ноутбуков за это время вырос только на 22%. Если поделить весь сегмент мобильных компьютеров на нетбуки и ноутбуки, на долю первых придётся 22,2%, на долю вторых - 77,8%. Сравните, ещё год назад доля нетбуков была равна 5,6%.

реклама

Примечательно, что "первооткрыватель" этого класса компьютеров, компания Asus, отныне уже не считается лидером в сегменте нетбуков, она уступает рыночные позиции Acer, HP, Dell, Lenovo и Toshiba. Лидирующими темпами растёт рынок нетбуков в странах Латинской Америки и Китае - на 64,8% и 59,7% в годовом выражении, соответственно. Как сообщают авторы исследования, в этих странах достаточно высок процент тех, кто покупает нетбук в качестве единственного компьютера, его низкая цена перевешивает все недостатки. В развитых странах рост объёмов реализации нетбуков обусловлен обилием маркетинговых программ от провайдеров и операторов связи, которые иногда раздают нетбуки бесплатно тем, кто подписывается на их долгосрочные контракты. Можно с уверенностью говорить о том, что рынок нетбуков ещё далёк от стадии насыщения, а темпы его роста на фоне экономического кризиса привлекают в сегмент всё больше новых игроков. С выходом Windows 7 начнёт расти популярность нетбуков с сенсорным экраном - Asus, например, запланировала к выпуску три соответствующих модели Eee PC.

Сейчас обсуждают