реклама
Между тем, как сообщает агентство DisplaySearch, во втором квартале этого года мировые объёмы реализации нетбуков продолжили свой рост. За этот период текущего года было продано на 40% больше нетбуков, чем кварталом ранее. Рынок полноразмерных ноутбуков за это время вырос только на 22%. Если поделить весь сегмент мобильных компьютеров на нетбуки и ноутбуки, на долю первых придётся 22,2%, на долю вторых - 77,8%. Сравните, ещё год назад доля нетбуков была равна 5,6%.
реклама
Примечательно, что "первооткрыватель" этого класса компьютеров, компания Asus, отныне уже не считается лидером в сегменте нетбуков, она уступает рыночные позиции Acer, HP, Dell, Lenovo и Toshiba. Лидирующими темпами растёт рынок нетбуков в странах Латинской Америки и Китае - на 64,8% и 59,7% в годовом выражении, соответственно. Как сообщают авторы исследования, в этих странах достаточно высок процент тех, кто покупает нетбук в качестве единственного компьютера, его низкая цена перевешивает все недостатки. В развитых странах рост объёмов реализации нетбуков обусловлен обилием маркетинговых программ от провайдеров и операторов связи, которые иногда раздают нетбуки бесплатно тем, кто подписывается на их долгосрочные контракты. Можно с уверенностью говорить о том, что рынок нетбуков ещё далёк от стадии насыщения, а темпы его роста на фоне экономического кризиса привлекают в сегмент всё больше новых игроков. С выходом Windows 7 начнёт расти популярность нетбуков с сенсорным экраном - Asus, например, запланировала к выпуску три соответствующих модели Eee PC.
Сейчас обсуждают