реклама
Желающие могут ознакомиться с новой линейкой на официальной странице, а мы пока рассмотрим эту самую линейку и её возможности. Стоит отметить тот факт, что необычность анонса заключается ещё и в завуалированности подаваемой информации. В частности NVIDIA не сообщает открытым текстом ни кодовые названия новых GPU, ни полного перечня их характеристик, возможностей и даже архитектурных изменений. К счастью, по косвенным признакам можно сделать ряд нужных выводов. Итак, всего было представлено пять решений, которые обновят практически всю линейку, за исключением старших моделей на базе G92:
реклама
Обновление прошло в ключе “до +100% производительности и до -50% энергопотребления старых решений в данном сегменте”. Неплохо. Но не будем заострять внимание на позиционировании, уподобляясь красноглазому небритому человеку на слайде, и перейдём к рассмотрению характеристик новых чипов:
Судя по всему, линейку представляют три GPU. Известны и их кодовые имена – GT215, GT216 и GT218. Младший, который положен в основу GeForce G 210M, является, скорее всего, очередной версией G98. Он оснащается 64-битной шиной памяти, 16 потоковыми процессорами и внушительными тактовыми частотами. Второй GPU дал жизнь двум решениям - GeForce GT 230M и GeForce GT 240M. Они имеют 48 потоковых процессоров (2 кластера) и ограничиваются поддержкой GDDR-3. Замыкают линейку GeForce GTS 250M и GeForce GTS 260M, основанные на “старшем” чипе. Возможности этих чипов несколько шире - 96 потоковых процессоров (4 кластера) и поддержка GDDR-5. Очевидно, что два последних чипа вобрали в себя лучшие стороны архитектуры GT200 – наличие 24 потоковых процессоров в кластере, вместо 16, а также удвоенный регистровый файл. О поддержке вещественных вычислении с двойной точностью (FP64) ничего не сообщается.
Изюминкой новых чипов стало не только использование 40 нм техпроцесса, но и наличие поддержки DirectX 10.1. Это потребовало хоть небольшой, но доработки блоков растеризации, что должно благоприятным образом сказаться на их производительности.
Тем не менее, пока множество вопросов остаётся открытыми. Это и соответствие кодовых имён новых GPU решениям на их основе, подробности об изменениях в архитектуре и блоках растеризации, полный спектр возможностей и предельные тактовые частоты. Остаётся надеяться, что ответы на эти вопросы мы получим в ближайшее время.
Сейчас обсуждают