реклама
Больше всего нетбуков поставила компания Acer - доля её продукции достигла 30,5% от всех нетбуков, отгруженных в прошлом квартале. Компания Asustek поставила в два раза меньше нетбуков, хотя её принято считать "основоположником жанра". Следует признать, однако, что Acer сильно увлекалась производством нетбуков - почти каждый третий выпущенный ею мобильный компьютер относился к этому классу. В ассортименте продукции большинства крупных производителей ноутбуков на нетбуки приходится менее 10%.
По оценкам аналитиков, если бы на рынке не присутствовали нетбуки, падение объёмов реализации в мобильном сегменте достигло бы 19% вместо фактических 3%. Среди покупателей нетбуков есть как те, кто предпочёл бы купить полноразмерный ноутбук, так и те, кто вообще отказались бы от покупки мобильного компьютера, если бы на рынке не было нетбуков.
реклама
В прошлом квартале около 45% всех проданных в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке мобильных компьютеров представляли собой нетбуки. Эксперты поясняют это популярностью предложений от провайдеров беспроводной связи, которые предлагают нетбуки бесплатно или за символическую плату при подписке на двухлетний абонемент. В США подобные программы пока не успели набрать популярность. Что характерно, вторым регионом с высокой популярностью нетбуков стали страны Латинской Америки. США, Япония и Китай в прошлом квартале демонстрировали умеренный интерес к нетбукам.
Сейчас обсуждают