В интервью сайту eWeek глава компании HP рассказал о своём взгляде на ситуацию с "каннибализацией" рынка нетбуков и ноутбуков. По данным аналитических отчётов, только 20% продаваемых нетбуков покупается взамен более дорогого ноутбука. Часто люди приобретают нетбук в качестве дополнения к более функционально развитому, но тяжёлому ноутбуку. Независимые эксперты тоже уверены, что масштабы "каннибализации" преувеличены - в действительности нетбуки отбирают у своих старших собратьев не более 10-15% рынка.
Популярность нетбуков позволит Acer занять лидирующие позиции в этом сегменте рынка, если ситуация будет развиваться согласно прогнозам компании. Популяризации нетбуков способствовал и экономически спад - кто знает, стали бы сейчас люди покупать новые компьютеры вообще, если бы на рынке не было нетбуков. Для производителей рост продаж нетбуков оборачивается снижением средней цены продукта и падением объёмов выручки при растущих объёмах реализации. Однако, если судить по амбициозным планам Acer и Asus, низкая рентабельность производства нетбуков их не пугает - прибыль будет формироваться на больших оборотах.
Сейчас обсуждают