Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
NVIDIA уже справилась с этой задачей, причём неплохо.

реклама

Не секрет, что различные игры в разной степени могут использовать потенциал многоядерных процессоров. Какие-то игры хорошо масштабируют быстродействие при переходе от двухъядерных процессоров к четырёхъядерным, другим это удаётся в меньшей степени. Помогают ускорить процесс оптимизации и разработчики драйверов.

Сайт BeHardware провёл исследование, целью которого была оценка степени оптимизации драйверов для видеокарт AMD и NVIDIA под четырёхъядерные процессоры в среде DirectX 9 и DirectX 10 соответственно. Итоги тестирования выявили интересные закономерности. Если в среде DirectX 9 драйверы видеокарт AMD ещё позволяют получить некоторый прирост быстродействия при увеличении числа процессорных ядер, то в среде DirectX 10 величина прироста измеряется единицами процентов. Для драйверов NVIDIA характерна другая закономерность: в среде DirectX 9 прирост быстродействия на системе с четырёхъядерным процессором заметен, но в среде DirectX 10 он выражен гораздо сильнее, и может достигать 21-24%. Такой результат достигнут оптимизацией драйверов.

Французские коллеги вчера сообщили, что AMD признаёт своё упущение, и готова представить в первом квартале 2009 года новую версию драйверов Catalyst, которая позволит видеокартам в среде DirectX 10 более эффективно использовать ресурсы четырёхъядерных процессоров. По оценкам представителей Intel, до 25-40% нагрузки на центральный процессор от игр формируют программный интерфейс Direct3D и драйвер видеокарты. Если распределить эту нагрузку между несколькими ядрами, ресурсами процессора можно управлять более эффективно.

Сейчас обсуждают