Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Архитектура x86 не заставляет программистов учиться работать по-новому.

реклама

Компания NVIDIA сделала в этом сезоне серьёзную ставку на нетрадиционное использование своих графических чипов. Они уже научились ускорять физические эффекты в играх, выполнять научные расчёты, обрабатывать фотографии, перекодировать видеоролики, а скоро научатся и строить трёхмерные изображения методом трассировки лучей. Близок ли закат эры центральных процессоров?

Патрик Гелсингер (Pat Gelsinger), один из вице-президентов Intel, в своих комментариях по случаю сорокалетия компании высказал своё отношение к платформе CUDA. Основные тезисы этого выступления опубликовали коллеги с сайта Custom PC. По мнению руководства Intel, платформа CUDA является временным явлением, и в контексте компьютерной истории она останется не более чем любопытным эпизодом. "Узким местом" подхода NVIDIA, по мнению Intel, является необходимость смены модели программирования. Разработчики рано или поздно "наиграются" с CUDA, и массового перехода на новую концепцию программирования не произойдёт. Аналогичную участь, по мнению Intel, ожидает и концепция Close-To-Metal от AMD/ATI.

В качестве противовеса CUDA компания Intel готова предложить продукты семейства Larrabee, которые будут представлять собой многоядерные решения с архитектурой x86. Программистам будет гораздо проще разрабатывать решения для этой архитектуры, именно она позволит поднять производительность современных компьютеров эволюционным способом. Насколько жизнеспособна такая точка зрения, покажет время. Пока мы можем отметить, что решения для CUDA работают уже сейчас, а Intel только обещает светлое будущее, которое наступит после выхода Larrabee в конце 2009 года.

Сейчас обсуждают