Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
PhysX может стать открытой платформой.

реклама

На этой неделе компьютерный мир был потрясён известием о скором переходе компании AGEIA под контроль NVIDIA. Эмоции это событие вызывало неоднозначные: с одной стороны, разработчик первых в мире специализированных ускорителей физических эффектов в играх терял самостоятельность; с другой стороны, NVIDIA могла стать тем локомотивом, который способен донести идею ускорения физики до большинства любителей игр. Не секрет, что своими силами продвигать PhysX у AGEIA получалось не очень эффективно.

Хотя комментарии NVIDIA по поводу сделки мы услышим только через неделю, представители AGEIA уже успели поделиться своими соображениями по поводу ближайших перспектив развития в интервью сайту X-bit Labs . Нашим коллегам удалось пообщаться с Майклом Стилом (Michael Steele), вице-президентом AGEIA по маркетингу. Желающие могут ознакомиться с полным текстом интервью , мы лишь отметим ключевые моменты.

Итак, AGEIA готова продолжать не только развитие программной платформы PhysX, но и при наличии спроса готова развивать направление аппаратных ускорителей физических эффектов. Впрочем, формулировки "так долго, как того потребует спрос" после слияний и поглощений звучат всегда, но на практике новые владельцы бизнеса могут иметь другую точку зрения на ускорители PhysX. В AGEIA осознают приспособленность архитектуры видеочипов NVIDIA для ускорения физических эффектов, нужно будет лишь создать соответствующее программное обеспечение. На это уйдёт время, а потому NVIDIA вряд ли станет избавляться от специализированных плат на базе PhysX в одночасье. В будущем NVIDIA определённо хочет научить свои графические чипы ускорять физику в играх.

реклама

Второй важный момент: NVIDIA будет предпринимать усилия к превращению программной платформы PhysX в открытый стандарт, который будет доступен всем разработчикам игр. Возможно, как раз этого не хватало детищу AGEIA для успешного продвижения на рынке. Будущие версии программной платформы PhysX будут оптимизироваться для как можно более широкого перечня аппаратных платформ. Что ж, судя по всему, в руках NVIDIA платформа PhysX будет активно развиваться, остаётся только следить за новостями с этого фронта.

Сейчас обсуждают