Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Трассировка лучей и ускорение физики - лишь вершина айсберга.

реклама

Современные процессоры достигли такого уровня быстродействия, что для работы с повседневными задачами вроде офисных приложений уже нет необходимости покупать самое современное аппаратное обеспечение. С другой стороны, прирост быстродействия современного "железа" неизбежно порождает программные приложения, которым мало и его - в качестве примера можно привести некоторые современные игры, весьма требовательные к конфигурации компьютера.

На страницах сайта The Inquirer Патрик Гелсингер ( Patrick Gelsinger ) рассуждает о том, куда можно применить возрастающую производительность центральных процессоров. Что характерно, немалая часть этих приложений связана с графикой: это и переход к построению трёхмерных изображений при помощи методов трассировки лучей и глобального освещения, и ускорение физических эффектов в играх.

Визуализация в сфере медицины должна улучшить наглядность некоторых процедур, например, магнитно-резонансной томографии - изображение может строиться в реальном времени. Распознавание жестов будет следующим шагом после распознавания речи, оно открывает новые грани взаимодействия пользователя и компьютера. Господин Гелсингер отмечает, что иногда приходится сначала выпустить аппаратное обеспечение, чтобы программисты потом принялись реализовывать его потенциал.

реклама

Не будем забывать, что проект Larrabee по своей концепции обладает достаточной гибкостью, чтобы покрывать многие из описанных Гелсингером задач. Безусловно, будут развиваться и центральные процессоры, которые одновременно с увеличением числа ядер должны повышать и удельную производительность каждого ядра. Словом, процессоры без работы не останутся.

Сейчас обсуждают