Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Графическое ядро получит доступ к разделяемому процессорному кэшу.

реклама

Японские прогнозы уже недавно дали понять, что процессоры Nehalem с интегрированным графическим ядром пропишутся в массовом ценовом сегменте. Это сразу же породило у читателей предположения о невысоком уровне быстродействия интегрированного в процессор графического ядра. В принципе, зерно рациональности в таких рассуждениях есть: во-первых, "транзисторный бюджет" ограничен, и запихивать в процессор производительное графическое ядро просто невыгодно; во-вторых, интегрированные в чипсет графические ядра никогда высокой производительностью по сравнению с дискретными решениями не отличались.

Между тем, взявшие интервью у Патрика Гелсингера, одного из вице-президентов Intel, коллеги с сайта Tech ARP поделились некоторыми комментариями относительно быстродействия встроенного в процессор графического ядра. Как пояснил господин Гелсингер, графическое ядро выиграет от переноса в процессор не только из-за более тесной интеграции с процессорными ядрами, но и из-за доступа к разделяемому кэшу процессора. О структуре кэш-памяти процессоров Nehalem компания Intel собирается подробнее рассказать на предстоящей весенней сессии IDF 2008, а пока Гелсингер намекнул, что процессоры Nehalem будут иметь многоуровневый кэш, и последний уровень будет разделяемым. Скорее всего, речь идёт о разделяемом кэше третьего уровня - его-то и будет эффективно использовать встроенное в процессор графическое ядро.

По оценкам Intel, между соседними поколениями интегрированной графики при таком подходе будет наблюдаться разрыв в быстродействии между 20% и 200%. Конечно, аппетиты компьютерных игр растут гораздо более высокими темпами, но для непритязательных пользователей такой прирост быстродействия графической подсистемы будет достаточным.

Показать комментарии (38)

Сейчас обсуждают