Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Дешёвые видеокарты привлекают всё меньшее число покупателей.

реклама

Расхожее утверждение о том, что самая дешёвая дискретная видеокарта будет всегда быстрее интегрированного чипсета, в обозримом будущем может утратить своё влияние на рыночные тенденции. AMD и NVIDIA активно продвигают свои интегрированные чипсеты, оснащённые достаточно производительными графическими подсистемами. Лидером же графического рынка по-прежнему остаётся Intel - продажи интегрированных чипсетов обеспечивают компании многолетнее нахождение в этом статусе.

Между тем, как гласит свежий отчёт аналитического агентства Jon Peddie Research , в долгосрочной перспективе доля интегрированных решений на рынке будет возрастать. Там, где ранее пользователи предпочитали использовать дискретную видеокарту начального уровня, многие начинают довольствоваться интегрированными решениями. Хотя авторы исследования не поясняют причин такой тенденции, на наш взгляд, дело тут не только в возросшей производительности интегрированных чипсетов. Сейчас продажи компьютеров прирастают преимущественно за счёт развивающихся рынков, где популярны бюджетные решения. Интегрированная же графика всегда дешевле дискретной видеокарты начального уровня, хотя уже скоро на рынке появятся видеокарты с поддержкой DirectX 10 стоимостью не более $40-50. Покупатели самых дешёвых компьютеров обычно вообще не интересуются уровнем быстродействия графической подсистемы - главное, чтобы работало. Во всяком случае, для корпоративных покупателей это справедливо. Любителей же игр не удовлетворят ни интегрированный чипсет, ни видеокарта начального уровня - они ориентируются на более дорогие дискретные решения, а потому на продажи интегрированных чипсетов влиять не могут.

Что касается других тенденций, рассмотренных в отчёте Jon Peddie Research, то следует отметить существенное снижение доходности в сегменте графических решений в первом квартале этого года при незначительном снижении объёмов продаж в единицах изделий. Соседство этих двух факторов авторы исследования объясняют стремлением NVIDIA продать устаревшие графические решения с большим дисконтом. Следовательно, норма прибыли на этих операциях была заметно ниже даже при больших объёмах поставок. Потребители же продукции AMD просто ждали новых графических решений, которые начали появляться на рынке только в мае этого года. Соответственно, продукция AMD в первом квартале покупалась весьма вяло, об этом можно судить даже по отзывам партнёров компании.

реклама

Со вторым кварталом этого года аналитики связывают надежды на рост продаж, хотя в преддверии сезона летних отпусков эффект "отложенного спроса" может быть не таким явным, как хотелось бы участникам рынка.

Показать комментарии (53)

Сейчас обсуждают