Как выжил бренд "Pentium": узнаваемость прежде всего

В идеологической программе Intel наметились явные противоречия. С одной стороны, компания собирается вложить огромные средства в раскрутку торговой марки "Core 2 Duo". С другой стороны, носители ядра Conroe-L достаточно неожиданно сохраняют приверженность бренду "Pentium". Как известно, одноядерные версии Conroe с 800 МГц шиной и 1 Мб кэша второго уровня будут именоваться следующим образом: Pentium E1xxx.

Что заставило Intel возродить заброшенный было одновременно с архитектурой NetBurst бренд? Японские коллеги с сайта PC Watch со ссылкой на близкие к Intel источники сообщили, что всё дело в узнаваемости бренда в отдельных географических регионах. Например, если в питающей слабость ко всему новому и высокотехнологичному Японии торговые марки "Core Duo" и "Core 2 Duo" достаточно хорошо раскручены, то в США и на развивающихся рынках (Индия, Китай) существует сильная привязанность потребителей к торговой марке "Pentium". Ещё бы, ведь покупателям внушают, что "Pentium - значит лучшее" на протяжении более десяти лет.

Для рынков развивающихся стран эффект усиливается сочетанием привязанности к бренду Pentium и стремлением купить более дешёвый процессор. Маркетологи Intel решили, что если таким недорогим процессором будет носитель бренда "Pentium", продажи пойдут вверх. Присутствие же на рынке родственных процессоров под тремя торговыми марками (Core 2, Pentium и Celeron) потребителей только сбивает с толку.

Кстати, на приведённом слайде японские коллеги почему-то отобразили уверенность в том, что некие двухъядерные процессоры с архитектурой Core будут в следующем году продаваться под торговой маркой "Pentium D". Если бы Intel решилась на такой шаг, она поставила бы под удар успех дорогостоящей компании по раскрутке Core 2 Duo. В ценовом сегменте от $100 до $200 должны присутствовать процессоры Core 2 Duo, просто относиться они будут к серии E4xxx.

Использовать же разные торговые марки для одинаковых процессоров на разных географических рынках Intel не станет - пример глобальных автомобилестроительных корпораций её не вдохновляет.

Что интересно, сейчас рассматривается возможность замены бренда "Celeron" на бренд "Pentium" применительно к бюджетным процессорам. Сделано это может быть для сокращения числа торговых марок, используемых для обозначения процессоров, основанных на родственных ядрах. Во-вторых, бренд "Celeron" ассоциируется с чем-то откровенно дешёвым и не претендующим на высокое быстродействие, а ядро Conroe-L может вдохнуть в такие процессоры новые силы. Чтобы подчеркнуть их прогрессивность, можно использовать торговую марку "Pentium". Впрочем, окончательное решение по дальнейшей судьбе бренда "Celeron" пока не принято, в третьем квартале 2007 года должно появиться семейство процессоров Celeron 4xx на базе ядра Conroe-L с 533 МГц шиной и 512 Кб кэша второго уровня.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.0 из 5
голосов: 31

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают