Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Как SLI-мостик получишь - береги его! Без него плохо.

реклама

Необходимость использования специальных интерфейсов для обмена данными между видеокартами в связках SLI и CrossFire долгое время тяготила отдельных пользователей. В меньшей степени это сказывалось на сторонниках технологии SLI: они просто хотели бы использовать в связке те видеокарты, которые специальным интерфейсом MIO для подключения соединительного "мостика" не оснащались. Со временем такая возможность для видеокарт нижнего ценового сегмента появилась - данные передавались по интерфейсу PCI Express x16, согласованием работы видеочипов занимались драйверы, как и прежде. Сейчас объединить в связке SLI можно даже откровенно слабые видеокарты типа GeForce 7100 GS. С точки зрения экономической целесообразности это не имеет смысла, а вот социальный статус владельца в глазах окружающих поднять может.

Технология CrossFire без мастер-карт обходиться тоже научилась, но преимущественно в среднем и нижнем ценовых сегментах. Более того, готовящиеся к анонсу видеокарты Radeon X1650 XT стоимостью $149-179 всё равно будут использовать для работы в режиме CrossFire специальный интерфейс, по которому и будут передаваться данные. Тем самым ATI невольно признаёт, что передавать данные между видеокартами в связке лучше через некий аппаратный интерфейс.

Коллеги с британского сайта Hexus решили испытать, насколько сильным будет падение производительности, если отказаться от использования SLI-мостиков и соединительного кабеля CrossFire-dongle в системах на базе видеокарт среднего уровня: GeForce 7900 GT и Radeon X1900 GT. Ради эксперимента они сравнили быстродействие систем при передаче данных через аппаратные интерфейсы с показателями режимов, подразумевающими отказ от использования этих интерфейсов. В случае с видеокартами Radeon X1900 GT в роли мастер-карты выступала Radeon X1900 CrossFire Edition: объединяясь с Radeon X1900 GT, она отключала 256 Мб памяти и четыре конвейера, сохраняя неизменными лишь свои частоты. Пара видеокарт Radeon X1900 GT без мастер-карты обменивалась данными по интерфейсу PCI Express x16. Система с поддержкой SLI в ходе эксперимента должна была только отказаться от использования соединительного мостика.

реклама

На диаграмме показано падение производительности в процентах при отказе от использования аппаратных интерфейсов. Чем ниже число, тем лучше.

Из трёх протестированных игр больше всего пострадал Quake 4. Возможно, это как-то связано с используемым данной игрой API (OpenGL), либо проблемами с оптимизацией драйверов. Так или иначе, падение производительности на 30-40% имеет место как в случае с SLI, так и в случае с CrossFire.

Схожим образом реагируют системы и в игре Far Cry, теряя до 24% производительности. В игре Splinter Cell потери CrossFire оказываются незначительными - немногим более 2% в крайнем случае. SLI теряет до 15-18%, поэтому лучше беречь SLI-мостик, не допуская его повреждения или утраты.

Безусловно, изменение конфигураций тестовых стендов или набора игр может существенно повлиять на конечный результат. Разные игры используют разные режимы "ускорения" (AFR, SFR, SuperTiling), это тоже сказывается на величине падения производительности. Если в одном случае падение производительности пренебрежимо мало, в другом оно может казаться "смерти подобным".

Следует отметить, что для владельцев видеокарт типа Radeon X1900 GT на весах выбора оказывается и ценовой вопрос. Мастер-карта не только является достаточно редким и дорогим товаром, в паре с более слабыми видеокартами она ещё и теряет некоторую часть производительности (сокращая объём памяти и число конвейеров). Есть ли смысл переплачивать за эти неиспользуемые преимущества, когда можно "экономично мириться" с потерей производительности при использовании двух "одноранговых" видеокарт? Впрочем, уже в октябре вступит в силу иная концепция CrossFire - специальные мастер-карты не потребуются, связь между объединяемыми графическими платами будет осуществляться по особому интерфейсу типа того же MIO. Естественно, обе видеокарты при этом должны относиться к новому семейству, и владельцев видеокарт предыдущего поколения эти новшества не коснутся.

Показать комментарии (5)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают