Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Ещё один специализированный чип. На этот раз он будет "думать" за игровых персонажей.

реклама

В интересное время мы живём: на рынке наблюдается тенденция к появлению новых специализированных устройств, призванных ускорять специфические задачи. Про платформу Torrenza мы в данном случае не говорим - пока она ориентирована только на серверный рынок. В настольном же сегменте появился "физический ускоритель" AGEIA PhysX и "ускоритель игрового интернета" KillerNIC от компании BigFoot Networks. Эти молодые компании вот так запросто покушаются на сегмент рынка, который существующие гиганты только начали изучать.

Оказывается, этими двумя типами специализированных ускорителей дело не ограничится. Молодая израильская компания AIseek представила концепцию специализированного процессора, занимающегося "ускорением искусственного интеллекта" в современных играх. Многие задачи, решаемые сегодня силами центрального процессора, AIseek предлагает возложить на специализированный процессор Intia.

Например, силами Intia можно ускорить процесс расчёта оптимального маршрута игрового персонажа. Предполагается, что Intia сможет работать с динамически меняющимся окружением. Скорость расчёт маршрута может возрасти в сотни раз, как утверждают разработчики Intia.

реклама

Этот процессор также должен улучшить алгоритмы определения видимости объектов в играх, и исключить ошибки типа видимости сквозь стену или невидимости доступного объекта. Маленькие или удалённые объекты обнаружить будет сложнее, а крупные и яркие - проще. Расчёт средств маскировки тоже будет возложен на процессор Intia.

Анализ ландшафта силами Intia будет производиться динамически, персонажи смогут сами выбирать место для засады или возведения укреплений. Во всяком случае, так о достоинствах своего продукта говорят представители AIseek.

Насколько высока вероятность появления Intia на рынке, мы не знаем. На примере противостояния AGEIA и производителей видеочипов мы можем убедиться, насколько важен при захвате рынка административный ресурс. Пока AGEIA доказывает прогрессивность своего чипа PhysX, компании ATI и NVIDIA тихо лоббируют свои интересы, продвигая движок Havok FX в среде разработчиков игр. Какая "физическая" платформа победит, покажет время.

Аналогичным образом складываются дела и в сфере искусственного интеллекта в игровых приложениях. Тенденция к переходу на использование многоядерных процессоров стала необратимой, разработчики игр вынуждены думать, чем загрузить стремительно плодящиеся процессорные ядра. Очевидно, обработку эффектов "искусственного интеллекта" можно доверить одному из ядер, и этот подход найдёт гораздо больше сторонников среди разработчиков, чем амбициозный проект молодой израильской фирмы AIseek. В конце концов, иметь несколько процессорных ядер в ближайшие годы будет каждый компьютер, и пользователь будет вынужден за них платить при покупке процессора, а вот убедить покупателя приобрести специальный ускоритель на базе Intia будет сложнее. И всё же, наличие такой новаторской инициативы будет определённым образом подогревать интерес к разработкам подобного плана.

Не будем забывать, что ATI тоже продвигает инициативу по нетрадиционному использованию своих графических чипов. По некоторым сведениям, она даже готовит специальные платы расширения, которые будут заниматься расчётом специфических задач. Очевидно, что у переходящей под контроль AMD канадской фирмы больше ресурсов, чем у AIseek. Соответственно, у ATI больше шансов на победу в вероятном противостоянии концепций ускорения искусственного интеллекта.

Показать комментарии (50)

Сейчас обсуждают