реклама
Прежде всего, Кармак признал наличие смысла в оптимизации игр под многопоточность, с учётом особенностей многоядерных платформ. Теперь наращивание производительности игровых платформ пойдёт преимущественно за счёт увеличения числа ядер, а не повышения производительности процессоров самих по себе. При этом некоторые трудности на пути такой оптимизации всё же есть. Например, если программисты имеют возможность оптимизировать под многоядерные решения только 20% кода игры, конечный прирост быстродействия от такой оптимизации не так заметен. И всё же, со временем эффективность оптимизации игр под многоядерные решения будет только расти. Оптимизация обработки звука многоядерными процессорами тоже представляет определённый интерес для разработчиков игр.
Компания id Software в настоящее время не считает нужным вводить поддержку "физических ускорителей" на чипе AGEIA PhysX. Такие решения используются для повышения зрелищности игр, а у id есть собственные разработки в этой сфере, которыми они могут пользоваться по своему усмотрению. Кармак считает, что платы физических ускорителей могут вносить в разработку игр больше проблем, чем преимуществ. На данном этапе развития технологии AGEIA PhysX интерес к ней со стороны id Software практически отсутствует.
реклама
Получается, что далеко не все широко рекламируемые производителями аппаратного обеспечения новшества с энтузиазмом воспринимаются разработчиками игр. И всё же, у AGEIA остаётся достаточно союзников и без id Software. На данный момент PhysX является самой зрелой технологией ускорения "физики" в играх. Приятно осознавать и тот факт, что тенденция перехода на многоядерные процессоры находит адекватную поддержку со стороны разработчиков программного обеспечения.