реклама
nVidia считает, что сумеет опередить ATI на шесть-восемь недель с анонсом поддерживающего DirectX 10 флагмана. Соответственно, обладающий унифицированной шейдерной архитектурой чип R600 от ATI появится не ранее осени этого года, либо даже позднее.
Интересная информация приводится о конфигурации функциональных блоков чипа G80. Как известно, nVidia решила переходить на унифицированную шейдерную архитектуру поэтапно, по мере необходимости и с учётом состояния конъюнктуры. Чип G80 будет полностью поддерживать DirectX 10 и Shader Model 4.0, но разделение функциональных блоков по специализации сохранится. Чип будет иметь 32 блока пиксельных шейдеров и 16 блоков, способных обрабатывать геометрические данные или исполнять вершинные шейдеры.
реклама
Получается, что соотношение числа пиксельных и геометрических блоков для G80 будет равно "2:1". Чип G71 имеет 24 блока пиксельных шейдеров и 8 блоков вершинных шейдеров, поэтому можно говорить об однозначном увеличении числа функциональных блоков в чипе G80.
Пока сложно говорить, какой из подходов обеспечит более высокое быстродействие во всём многообразии современных игр: унифицированная шейдерная архитектура ATI или пропорция "2:1" от nVidia. По предварительным оценкам, ATI R600 будет одинаково быстр в приложениях с поддержкой DirectX 9 и DirectX 10. Истину установят первые независимые тесты, которые появятся не ранее осени.
Сейчас обсуждают