Итак, флагманский чип R520 будет иметь 8 вершинных процессоров - наравне с главным конкурентом по имени G70. Характерно, что видеокарты GeForce 7800 GT имеют уже 7 вершинных процессоров, так как nVidia придерживается философии уменьшения их числа для более слабых модификаций. Видеокарты же семейства Radeon X800 могли похвастать неизменным количеством вершинных процессоров (шесть штук) для всех модификаций. Сохранит ли такую концепцию ATI в случае с Radeon X1800, сказать сложно.
Видеокарты серии Radeon X1600 будут иметь только 5 вершинных процессоров, а видеокарты Radeon X1300 и вовсе ограничатся двумя вершинными процессорами. Распределение числа функциональных блоков по моделям можно представить так:
- Radeon X1800 -> 16 пиксельных конвейеров (16 пикселей за такт), 8 вершинных процессоров, 16 текстурных блоков, 16 блоков сравнения Z-координат, до 512 потоков;
- Radeon X1600 -> 12 пиксельных конвейеров (12 пикселей за такт), 5 вершинных процессоров, 4 текстурных блока, 8 блоков сравнения Z-координат, до 128 потоков;
- Radeon X1300 -> 4 пиксельных конвейера (4 пикселя за такт), 2 вершинных процессора, 4 текстурных блока, 4 блока сравнения Z-координат, до 128 потоков.
Все три чипа будут оснащены специальным процессором-диспетчером, позволяющим эффективно распределять потоки данных. Другими словами, нововведений будет предостаточно, но об их эффективности мы сможем судить только по результатам первых независимых тестов, которые появятся уже на следующей неделе.
Сейчас обсуждают