Подобные мысли тревожат и представителей nVidia, которые высказались на эту тему на соответствующей конференции, как сообщают наши коллеги с сайта EE Times. В частности, пока программисты не будут эффективно использовать возможность параллельной обработки процессором нескольких потоков, игровые приложения не получат выигрыша от перехода на двухъядерные процессоры. Более того, может наблюдаться регресс.
Разработчики процессоров уже не смогут свернуть с выбранного пути - процессоры будущего могут быть только многоядерными. Разработчики графических чипов менее ограничены в масштабировании параллелизма - они могут практически бесконечно увеличивать число пиксельных конвейеров и вершинных блоков, существенно повышая производительность видеокарт. Лимитирующим фактором остаётся только площадь графического ядра.
Кстати, уже в момент анонса GeForce 7800 GTX актуальной стала проблема наличия "слабого звена" в виде современных процессоров, которые просто не позволяют современным видеокартам полностью раскрыть свой потенциал. Судя по всему, более быстрых одноядерных процессоров мы почти не увидим (разве что Athlon 64 FX-59 с частотой 3.0 ГГц), так что ситуация может только ухудшиться, если программисты не смогут найти пути оптимизации игр под двухъядерные процессоры.
Заметим, что использование двухъядерных процессоров совместно с платами "физических ускорителей" на базе чипа PhysX от AGEIA должно привести к увеличению быстродействия игровых систем, так что не всё так пессимистично, как считают в nVidia.
Возможно, именно из-за такого отношения nVidia к двухъядерным процессорам некоторые модели оных не поддерживаются чипсетом nForce 4 SLI Intel Edition :).
Сейчас обсуждают