Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Ещё во время анонса семейства графических решений GeForce 6xxx компания nVidia вязла на вооружение принцип пропорционального уменьшения числа функциональных блоков при движении от старших моделей к младшим. Например, если GeForce 6800 Ultra обладала 16 пиксельными конвейерами и 6 вершинными процессорами, то GeForce 6800 могла похвастаться наличием только 12 пиксельных конвейеров и 5 вершинных процессоров. GeForce 6800 LE и вовсе сокращала эти характеристики до 8 пиксельных конвейеров и 4 вершинных процессоров соответственно. Младшие видеокарты позволяли включить все или некоторые из этих блоков, но успешность этой затеи никто гарантировать не мог.

Было лишь одно приятное исключение - GeForce 6800 GT. Видеокарта отличалась от GeForce 6800 Ultra только более низкими тактовыми частотами, число пиксельных конвейеров и вершинных процессоров оставалось неизменным: шестнадцать и шесть соответственно. Именно поэтому многие оверклокеры, имеющие возможность потратиться на GeForce 6800 Ultra, предпочитали купить GeForce 6800 GT, а затем достичь адекватного уровня производительности путём разгона.

Когда о характеристиках GeForce 7800 GT не было ничего известно, многие из поклонников продукции nVidia надеялись, что эта видеокарта продолжит традиции GeForce 6800 GT, и никаких урезаний не будет. Однако, теперь стало ясно, что четырьмя пиксельными конвейерами придётся пожертвовать. Будет ли уменьшено число вершинных процессоров?

реклама

Как сообщают коллеги с сайта HKE PC , видеокарта GeForce 7800 GT будет иметь 7 вершинных процессоров, то есть на один меньше, чем GeForce 7800 GTX. Не такая уж большая потеря, но всё равно неприятно. По крайней мере, теперь для переделки GeForce 7800 GT в GeForce 7800 GTX (что в полной мере невозможно из-за различий в дизайне печатных плат) придётся проделать одной манипуляций больше - попытаться включить все восемь вершинных процессоров.

Сейчас обсуждают