Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Анонс GeForce 7800 GTX отличался от предыдущих мероприятий подобного плана по многим показателям. Например, серийные видеокарты появились в продаже уже в день анонса - для продукции nVidia последних лет это редкая удача. Во-вторых, была анонсирована единственная разновидность G70 - с 256 Мб памяти, 24 пиксельными конвейерами и 8 вершинными процессорами. Обычно анонсу флагманского графического решения сопутствовали заявления о характеристиках более доступных версий. На этот раз о более дешёвых собратьях G70 ничего не сообщалось. Напротив, в свете относительной близости анонса потенциально более производительного чипа R520 от ATI многие источники упорно говорили о подготовке к анонсу видеокарты GeForce 7800 Ultra, способной работать на более высоких частотах.

Представить картину развития семейства графических решений на базе G70 попытались наши коллеги с сайта Beyond3D. В день анонса мы уже говорили, что ядро G70 заметно приросло количеством транзисторов - 302 млн. штук против 222 млн. штук у NV40. О площади ядра G70 мы только сообщили, что она больше площади ядра NV40. Наши коллеги дополнили эту умозрительную характеристику сухими цифрами - площадь ядра G70 достигает 330 кв. мм. Далее последовала простая арифметика...

С 300 мм кремниевой пластины можно снять до 150-170 ядер площадью 330 кв. мм. Какая-то часть из них неизбежно будет содержать дефекты. На ранней стадии освоения компанией TSMC техпроцесса с 0.11 мкм нормами на одну пластину приходилось до 130-160 дефектов. Понятно, что они могли быть разбросаны по пластине в произвольном порядке. Какому-то из ядер досталось бы десять дефектов, а какому-то только один. По мере созревания техпроцесса число дефектов снизилось, однако такое крупное ядро, как G70, будет неизбежно притягивать дефекты. В таких условиях не так-то просто обеспечить хороший уровень выхода годных ядер.

реклама

Наши коллеги предполагают, что чаще всего дефекты поражают пиксельные конвейеры, так как данный функциональный блок занимает значительную часть ядра. Зная о неизбежности попадания дефектов в эту часть кристалла, nVidia могла заложить некоторую избыточность - например, оснастить ядро 32 пиксельными конвейерами. Значительная часть ядер при этом имела бы "очаги поражения" в области одной из четырёх групп пиксельных конвейеров, однако номинальные 24 конвейера в работоспособном состоянии такой техпроцесс всё равно смог бы обеспечить.

Некоторая часть ядер была бы вовсе лишена дефектов. Работали бы все 32 пиксельных конвейера. Наши коллеги считают, что именно такие ядра в будущем подойдут в качестве чипов для видеокарт GeForce 7800 Ultra, способных соперничать с R520. Как уже не раз было доказано, увеличение числа пиксельных конвейеров гораздо эффективнее для повышения производительности, чем повышение тактовых частот.

Сложно сказать, действительно ли nVidia заложила в ядро G70 такое "тайное оружие", чтобы обнажить его потом, когда 0.11 мкм техпроцесс станет ещё более зрелым, и уровень выхода годных ядер позволит выпускать версии с 32 пиксельными конвейерами в достаточных объёмах. Вполне возможно, что уже осенью nVidia понадобится более производительная версия G70, чтобы противопоставить её чипу R580, который должен стать разогнанной версией R520. Впрочем, за достоверность имён и сроков мы пока ручаться не можем - пока ещё слишком рано говорить о чём-то с определённостью. Просто допустим, что предложенный коллегами вариант развития событий возможен.

Сейчас обсуждают