Прежде всего, поговорим о совместимости рассматриваемой видеокарты с прочими материнскими платами. Как уже сообщалось, в данный момент 3D1 может работать только в паре с GA-K8NXP-SLI. Проверка с другими платами, поддерживающими SLI, не производилась, а вот на платах с одним слотом PCI Express x16 видеокарта отказалась загружаться.
Более того, после установки в GA-K8NXP-SLI операционная система определяет, что присутствуют два видеочипа GeForce 6600 GT, и требует включить режим SLI. После установки SLI-переключателя в соответствующее положение и перезагрузки видеокарта может работать на полную мощность.
Все это позволяет признать, что пока использовать видеокарту Gigabyte 3D1 с любыми иными материнскими платами не представляется возможным. Как ситуация изменится в будущем - целиком зависит от Gigabyte. Например, наши китайские коллеги предполагают, что защита от использования с другими материнскими платами предусмотрена непосредственно в BIOS видеокарты. Если Gigabyte ее снимет, то видеокарта сможем работать и с другими материнскими платами. Скорее всего, поддержка SLI со стороны материнской платы при этом останется необходимым условием. Собственно, некоторые материнские платы позволяют включать режим SLI программно, то есть наличие SLI-переключателя само по себе не критично.
Остается открытым и вопрос о возможности работы двух видеокарт 3D1 в одной системе - общее число видеочипов GeForce 6600 GT достигло бы тогда четырех.
В ходе испытаний уровень производительности Gigabyte 3D1 сравнивался с производительностью "одиночной" GeForce 6600 GT (GV-NX66T128D-3), причем использовались драйверы ForceWare версий 66.93 и 71.24. Вторые обычно давали прирост производительности, более заметный в бенчмарках, а не реальных играх. Некоторые игры даже демонстрировали снижение производительности по сравнению с "одиночной" GeForce 6600 GT. Например, в Comanche 4 наблюдалась именно такая ситуация:
Очевидно, игра не была оптимизирована под SLI, либо в конкретных версиях драйверов такой адаптации просто не предусмотрено.
В тесте 3DMark05 новинка масштабируется очень успешно, особенно при использовании новых драйверов:
"Старичок" 3DMark 2001 SE, напротив, почти не выиграл от перехода на SLI "в одном флаконе":
Так или иначе, в такой популярной игре, как Doom III, видеокарта Gigabyte 3D1 проявила себя с лучшей стороны, продемонстрировав прирост производительности порядка 30% по сравнению с "одиночной" версией GeForce 6600 GT. Увы, наши коллеги больше внимания уделяли бенчмаркам, а не реальным играм, поэтому говорить о производительности в прочих играх пока не представляется возможным.
Многообещающая утилита V-Tuner 2 в ходе разгона видеокарты позволила достичь частот 510/1200 МГц, что лишь немногим выше номинальных частот 500/1120 МГц. Было замечено, что производительность мало зависит от частоты памяти, а ядра практически не разгоняются за предел 530 МГц. Очевидно, конструкция "тандема" накладывает определенные ограничения на разгонный потенциал каждого ядра. Остается лишь признать, что две автономные GeForce 6600 GT разгоняются несоизмеримо лучше. Впрочем, у Gigabyte 3D1 все равно остается плюс: она стоит дешевле пары GeForce 6600 GT, и всегда гарантирует совместимость. Кроме того, "тандем" обладает чуть большей производительностью в номинальном режиме из-за сниженных задержек.
Сейчас обсуждают