В настоящий момент считается, что следующим чипом Nvidia станет NV47, который выйдет весной следующего года, увеличит число пиксельных конвейеров с 16 до 24, а также ознаменует переход на более тонкий техпроцесс (0.11 мкм или 0.09 мкм). Увеличение производительности путем наращивания числа исполнительных блоков оправдало себя в момент анонса NV40, и компания наверняка видит в таком подходе больше перспектив, чем в простом наращивании частоты.
Как сообщают наши коллеги с сайта The Inquirer, компания Nvidia отказалась и от идеи выпуска чипа NV50. О нем нам было известно очень мало, если не считать принадлежность к 0.09 мкм техпроцессу и приблизительные сроки выхода (конец 2005 года). Причины подобного шага не объясняются, но в нем нет ничего необычного. До предполагаемого анонса NV50 остается почти год, и на этом этапе планы можно менять почти на 180 градусов.
Кстати, некоторые тенденции перемен в отношении Nvidia к графику анонсов новых графических решений уже прослеживались. Например, компания решила изменить периодичность выпуска видеочипов, дающих жизнь новым семействам решений. Теперь кардинально новые архитектуры будут появляться не раз в год, а раз в полтора года. При этом считалось, что очередным "родоначальником" нового поколения графических решений Nvidia станет чип NV50, который выйдет в конце 2005 года.
Очевидно, теперь в сопоставимые сроки появится какое-то другое решение, о характеристиках которого нам на этом этапе судить сложно. Наши британские коллеги лишь намекают на стремление Nvidia обогнать ATI с убедительным запасом, для чего архитектуру флагманских решений компании придется радикально переработать.
Немалые надежды возлагаются идеологами Nvidia и на технологию SLI, однако с экономической точки зрения она пока не может претендовать на звание "заклятого врага" ATI. Тем более, что весной канадская компания представит свой ответ на SLI в виде технологии AMR (Multi Rendering). По предварительным данным, прирост производительности, обеспечиваемый AMR, не превысит 50%. Можно предположить, что ATI не делает на эту технологию больших ставок, а выпускает ее просто из желания следовать своеобразной моде на "графические тандемы".
Сейчас обсуждают