Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Извлечением максимальной производительности из своих железных "питомцев" в наши дни занимаются не только оверклокеры, но и сторонники стрит-рейсинга (street racing). Последние занимаются внутренним тюнингом автомобилей, направленным на увеличение производительности двигателей и скоростных качеств в целом. Форсирование двигателей ранее использовалось только профессиональными гонщиками (или спецслужбами), но теперь участвовать в гонках желают все, кто способен похвастаться наличием мощного автомобиля.

Гонки эти проводятся на улицах, как правило, в пустынных местах или ночью – стражи порядка и дорожная инспекция подобные развлечения не одобряют. Задача гонщика – преодолеть дистанцию в 400 м за минимальное время. Как правило, в заезде участвуют два автомобиля, так что борьба с реальным соперником добавляет остроты ощущений.

Другими словами, рейсинг во всех его проявлениях – это подобие рейтинга Futuremark, в котором владельцы разогнанных компьютеров соревнуются в "крутизне". Понятно, что скоростные качества автомобилей во многом закладываются производителем, и владельцы машин с многолитровыми двигателями или обладатели "спортивных" моделей имеют преимущество перед владельцами серийных малолитражек. Между тем, как и в мире оверклокинга, особым мастерством считается доведение характеристик серийной неприметной машины до максимального уровня.

реклама

Агрегаты и системы автомобилей переделываются и настраиваются на "спортивный лад", на эту реконструкцию расходуются многие тысячи долларов. Затраты на внутренний тюнинг порой превышают стоимость автомобиля в несколько раз, но это не останавливает истинных любителей быстрой езды.

Кстати, азот в мире рейсеров тоже играет важную роль :). Его жидкой формой они пока не пользуются, но вот закись азота (N20) активно применяется для кратковременного повышения мощности двигателя на 10-200 лошадиных сил. Как вы понимаете, для короткой 400 м дистанции это крайне важно :). Эффект достигается за счет насыщения горючей смеси кислородом и одновременного увеличения ее плотности. Естественно, что ресурс двигателя от частого использования такого "допинга" резко сокращается, но ведь и разгон компьютеров "чреват боком", так что настоящих фанатов это не останавливает :).

Азотные установки в настоящее время можно приобрести и установить даже на "Лады", не говоря уже о великом множестве иномарок, подвергающихся внутреннему тюнингу. Для форсирования двигателей применяется и множество других способов, рассказать о которых в рамках такой короткой заметки не представляется возможным.

Кстати, многие машины вообще комплектуются избыточно мощными двигателями, и производитель искусственно ограничивает максимальную скорость, чтобы покупатель "ненароком не убился". Надо ли говорить, что самые отчаянные любители скорости снимают "защиту от разгона", раскрывая полноту возможностей силового агрегата :).

Любопытно, что производители автомобилей чутко реагируют на запросы любителей быстрой езды, предлагая "заряженные" модификации серийных машин. Степень форсажа может варьироваться от производителя к производителю, но при наличии хорошей суммы можно приобрести практически не уступающий раллийным или гоночным версиям автомобиль с гарантией производителя. Гарантийный срок у таких машин меньше, чем у серийных, но все же он больше греет душу, чем обещание знакомого слесаря, промышляющего автотюнингом в грязном гараже :). В конце концов, продающая за $4000-5000 разогнанные игровые системы Alienware недалеко ушла от производителей "заряженных" автомобилей.

В угоду рейсерам многие производители и автожурналисты теперь указывают в перечне характеристик всех новых моделей такой важный показатель, как время прохождения 400 м дистанции с точностью до долей секунды.

Разговор о рейсинге мы начали не просто так. Компания MSI в своем пресс-релизе сообщила, что недавно команда OPEL, чьим спонсором она является в сотрудничестве с Nvidia, заняла несколько призовых мест в рейсерских турнирах, проходивших в Польше в конце сентября. Самое интересное, что добиться столь высоких результатов команде помогла не "заряженная" версия OPEL Astra, как можно было подумать, а вполне обычный с виду фургончик OPEL Combo...

Понятно, что начинка этого пикапа в данном исполнении не ограничивается посредственным моторчиком объемом 1.6-1.7 л, устанавливаемым на серийные машины. Хотя подробности не разглашаются, что-то подсказывает нам, что проходить 400 м дистанцию за 13.85 секунд этому автомобилю помогает серьезная "инженерная подготовка". Когда этот пикап обходит на трассе спортивные Mitsubishi или Audi TT, выглядит это весьма впечатляюще... "Раскочегаренный" ИЖ-2717 смотрелся бы не хуже, но хлипкое шасси творения отечественного автопрома столь серьезный тюнинг вряд ли выдержит.

Приятно видеть, что производители видеокарт уделяют внимание автогонщикам. В конце концов, у рейсеров и оверклокеров так много общего :).

Сейчас обсуждают