Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Сами по себе они обладают довольно скромной плотностью хранения заряда.

Ресурс CnEVPost позволил анонимному представителю китайской компании CATL высказаться на тему перспектив практического применения натриево-ионных тяговых аккумуляторов. Когда компания бралась за их разработку, стоимость соединений лития, необходимых для производства тяговых аккумуляторов, была достаточно высока, и замена лития на натрий имела смысл даже с точки зрения себестоимости.

реклама

Источник изображения: CATL

Однако, в последнее время соединения лития, используемые в производстве батарей, успели подешеветь, и натриево-ионные аккумуляторы в чистом виде перестали быть такими привлекательными для производителей. У них есть два важных достоинства: они способны быстро принимать заряд при высоких токах без существенного нагрева, а также меньше теряют в остаточном заряде при отрицательных температурах. Другими словами, электромобили с такими батареями можно быстро заряжать и удобнее эксплуатировать зимой.

Проблемой является низкая плотность хранения электроэнергии в таких батареях, в первом поколении они готовы предложить не более 140 Вт·ч/кг, тогда как CATL уже разрабатывает твердотельные батареи с плотностью хранения заряда 500 Вт·ч/кг, да и у обычных литийионных с жидким электролитом данный показатель как минимум вдвое выше, чем у натриево-ионных. CATL считает, что ячейки разных типов можно комбинировать в одной батарее, и тогда она будет сочетать достоинства тех и других элементов. Тем более, что во втором поколении натриево-ионные аккумуляторы CATL обещают поднять плотность хранения заряда до 290 Вт·ч/кг.

Показать комментарии (1)

Сейчас обсуждают