Тезис о том, что китайский рынок электромобилей слишком конкурентный и не оставляет места для амбициозных новичков, разбивается об интересную статистику, которую приводит агентство Bloomberg. Среди продукции китайских молодых компаний, к которым относится даже довольно успешная в коммерческом плане Li Auto (Lixiang), не говоря уже о NIO и XPeng, созданный при участии Huawei Technologies электрический кроссовер Aito M5 на протяжении второго месяца подряд демонстрирует лучшие объёмы продаж на уровне 21 142 штук по итогам февраля.

Та самая Li Auto уступает ему с 20 151 реализованных в феврале последовательных гибридов, NIO уронила объёмы поставок последовательно на 20% до 8132 машин, и это можно лишь отчасти объяснить новогодними каникулами в Китае. XPeng удалось реализовать только 4545 транспортных средств. Само собой, зрелые автопроизводители выступили на китайском рынке в феврале более убедительно. BYD смогла реализовать 121 748 гибридов и электромобилей, Tesla выпустила не более 60 365 машин на предприятии в Шанхае, причём примерно половина из этого количества была отправлена на экспорт.
В целом, по итогам февраля на китайском рынке было реализовано 1,1 млн легковых автомобилей, не считая минивэны, и это на 21% меньше аналогичного периода прошлого года. В последовательном сравнении объёмы реализации оказались на 46,2% ниже, но в этом случае сказалось влияние новогодних каникул. Гибридов и электромобилей в феврале на рынке КНР было реализовано на 11,6% меньше, чем годом ранее — около 388 000 штук.