К счастью, производитель опомнился вовремя. Точнее говоря, он устал от нарушающих дремотный покой службы технической поддержки звонков покупателей, желающих узнать, оснащен ли только что купленный ими винчестер гидродинамическими подшипниками. После этого решено было ввести не только альтернативную систему маркировки, но и дать соответствующие пояснения британскому сайту The Register.
Итак, в настоящее время винчестеры WD серии Caviar успешно переводятся на гидродинамические подшипники, и к концу месяца старые модификации уже не будут поставляться. Разумеется, что в рознице и на вторичном рынке такие модификации будут гулять еще неограниченно долго.
Попробуем объяснить, как можно отличить свежие партии WD Caviar с гидродинамическими подшипниками по маркировке. Для примера возьмем винчестер емкостью 200 Гб, так как он существует в нескольких модификациях:
- WD2000BB -> шарикоподшипники, 2 Мб буфер, ATA-100;
- WD2000JB -> шарикоподшипники, 8 Мб буфер, ATA-100;
- WD2000LB -> гидродинамические подшипники, 2 Мб буфер, ATA-100;
- WD2000JD -> шарикоподшипники, 8 Мб буфер, Serial ATA;
- WD2000PD -> гидродинамические подшипники, 8 Мб буфер, Serial ATA.
В общем случае, этот занятный алфавит расшифровывается для винчестеров с интерфейсом ATA-100 (последняя буква маркировки "B") следующим образом - предпоследняя буква маркировки соответственно означает:
- B -> шарикоподшипники + 2 Мб буфер;
- J -> шарикоподшипники + 8 Мб буфер;
- L -> гидродинамические подшипники + 2 Мб буфер;
- P -> гидродинамические подшипники + 8 Мб буфер.
Для винчестеров с интерфейсом Serial ATA предпоследняя буква маркировки изменяется аналогично, а последняя всегда соответствует "D".
Эта маркировка применяется не так давно, поэтому даже среди винчестеров с суффиксами JB и BB встречаются модификации с гидродинамическими подшипниками. Производитель утверждает, что если вы купили винчестер не более трех месяцев назад, то вам могла попасться модель на гидродинамических подшипниках.
С другой стороны, как только производство моделей с шарикоподшипниками в рамках серии Caviar прекратится, все винчестеры перейдут на прежнюю систему маркировки, и от символов "L" и "P" в предпоследней позиции решено будет отказаться.
Напоследок хочется добавить, что издаваемый жестким диском шум не является для современных оверклокерских систем стихийным бедствием - только самые чувствительные натуры способны страдать от стрекота и повизгивания винчестеров. По этой причине охотиться за модификацией жестких дисков с гидродинамическими подшипниками имеет смысл только из соображений увеличения ресурса работы дисковой подсистемы. Ваш покорный слуга, например, привык по треску жесткого диска ориентироваться в характере его активности, и отказываться от такой привычки не желает :).
Сейчас обсуждают